Отрадно наблюдать, как устоявшиеся на рынке вейпинга компании, получившие мировое признание, сражаются за своего клиента. Ситуация складывается таким образом, что ни один производитель, какими бы ни были популярными его модели, не может гарантировать себе вечную конкурентоспособность.
Новые игроки на рынке появляются лавинообразным количеством, поэтому даже самым брендовым компаниям приходится периодически удивлять пользователей, чтобы удержать свою аудиторию.
В рамках такой нездоровой конкуренции маркетологи разрабатывают самые разные приемы. О том, насколько действенными оказываются те или иные из них, можно судить лишь по анализу продаж. Компания Voopoo пошла несколько нестандартным способом, доверив производство диспосабликов своей «дочке» — Zovoo, представившей в 2022 году сразу две модели линейки DRAG. Речь идет об одноразовых электронных сигаретах DRAGBAR 5000 и DRAGBAR 5000C.
Два диспосаблика абсолютно не отличаются конструктивом и оснащены идентичными начинками, однако имеют существенное отличие в дизайне. Целесообразно их рассмотреть в едином обзоре, чтобы выявить все сходства и различия. Модели DRAGBAR 5000 и DRAGBAR 5000C смело можно назвать флагманом ZOVOO, так как компания пока не может похвастать разнообразием ассортимента.
К тому же новинки могут подкупить пользователей отличной вкусопередачей, высокой автономностью и практичностью. К разработке были привлечены лучшие специалисты Voopoo, хотя представители ZOVOO не спешат рекламировать родственную связь с головной компанией. У производителя есть даже свой собственный сайт, на котором презентованы обе модели.
Электронные сигареты DRAGBAR 5000/5000C выделяются на фоне аналогичных егошек своим ярким дизайном. Одна из них оснащена привлекательной подсветкой, которая переливается разными цветами не только в процессе затяжки, но и некоторое время после нее. Учитывая то, что каждая генерация представлена в 10 вкусовых вариациях, получается, что потенциальный покупатель может выбрать себе подходящее устройство из 20 вариантов.
В релизе, представленном на сайте компании ZOVOO неоднократно упоминается о применении некоторых инновационных технологий, связанных с собственными разработками. В частности, производитель утверждает, что капсулы одноразок заполнены качественными жидкостями с новым составом, в котором отсутствует сахар. Заменитель не только увеличивает ресурс встроенного испарителя, но и существенно снижает негативное влияние сырья на организм человека.
Шестислойная капсула исключает протекание жидкости, в результате чего получается густой и плотный пар, не содержащий примесей. В дополнение к этому, она надежно удерживает конденсат и не дает ему проникать в воздуховод. Новые технологии не должны отпугивать мнительных пользователей. Продукт прошел сертификацию, о чем свидетельствует наличие таких разрешительных документов, как сертификат CE, UL, FCC, RoHS, KC и PMTA.
В приобретением модели могут возникнуть некоторые проблемы. Дело в том, что в качестве курительной жидкости в Zovoo DRAGBAR 5000 и 5000С используется материал на основе солевого никотина с концентрацией 50 мг/мл. Как известно, российское законодательство ставит запрет на продажу жидкостей, крепость которых превышает 2%, поэтому в обычных вейп-шопах подобные девайсы не найти.
На данный момент продукция ориентирована на рынок США, однако анонсируется выход в свет специальной версии под российского потребителя. Приобрести Zovoo DRAGBAR 5000 и 5000С можно через интернет-магазины.
Описание упаковки
Модели DRAGBAR 5000 и 5000С продаются в одинаковых упаковках. Их можно приобрести целым блоком по 10 штук в каждом или в отдельном тубусе. Блок сделан из обычного тонкого картона.
Он представляет собой простую коробочку, окрашенную в сочный зеленый цвет. На цветном фоне желтым и белым шрифтом нанесены рекламные слоганы, наименование модели и бренда.
Каждый девайс упакован в цилиндрический тубус из тонкого прозрачного пластика. Торцы тубуса закрыты черными пластиковыми заглушками, которые достаточно плотно сидят на своем месте.
Но герметичность контейнеру обеспечивает термопленка. При вскрытии упаковки пленку необходимо снять. Ее наличие не только обеспечивает защиту от влаги и пыли при хранении или транспортировке, но и косвенно свидетельствует о том, что девайс не был использован ранее.
Использование прозрачного пластика при изготовлении тубусов избавляет дизайнеров от необходимости украшения упаковки. Девайс просматривается сквозь прозрачные стенки тубусов, причем отчетливо видно наименование вкуса. Покрутив в руках упаковку, можно из надписей на подиках узнать информацию о крепости курительной жижи и объеме капсулы.
Штрихкод наклеен на стенку тубуса, а на нижней заглушке есть небольшая наклейка, содержащая код для проверки подлинности товара. Для проверки необходимо выбрать соответствующий пункт меню в нижнем сайдбаре сайта и ввести в специальное поле набор цифр.
Внешний вид и конструктив
По всем техническим характеристикам модели DRAGBAR 5000 и 5000С абсолютно схожи. Но внешне их друг от друга отличить достаточно просто. DRAGBAR 5000 сделан в виде цилиндра, который плавно переходит в мундштук. Корпус электронки и мундштук выполнены единым целым, даже окрас один и тот же.
Примечательно то, что при выборе формы турбомода разработчик не рискнул оснастить гаджет кальянным мундштуком. Дрипка сделана немного приплюснутой, словно намекая на высокую плотность пара и на то, что тяги получатся достаточно тугими.
Корпус девайса сделан из двухслойного пластика. Внутренний слой окрашен в соответствии с той или иной вкусовой вариацией жидкости, а внешний слой – прозрачный. Подобные материалы часто используются при изготовлении упрощенных подиков, так как это отличный способ придать недорогой модельке более презентабельный вид.
Под прозрачным пластиком виден корпус устройства со всеми надписями, причем создается визуальный эффект стереокартинки. Нижняя же часть словно выполнена отдельно. Во-первых, четко просматривается место сопряжения деталей. Во-вторых, цвет эдакого наконечника отличается от основного цвета подика.
В торце размещен разъем зарядки формата USB Type-C. Там же разработчики решили установить светодиод, являющийся индикатором зарядки или работы атомайзера. Он прячется среди небольших отверстий воздухозаборника и практически не отличается на вид от них. Мундштук с противоположной стороны имеет круглое отверстие, поэтому воздух проходит с некоторым сопротивлением. Кончик загубника сделан прозрачным.
Форма подика DRAGBAR 5000C тоже цилиндрическая, причем по форме DRAGBAR 5000 и 5000С – практически близнецы. Длина стика 5000 составляет 116,5 мм, а 5000C – 117 мм. Диаметр цилиндриков одинаковый – 26 мм. Но вот в оформлении просматривается существенная разница. Корпус DRAGBAR 5000C сделан из обычного однослойного цветного пластика, но средняя его часть обклеена декоративной лентой, на которой кроме стандартных надписей нанесены красочные принты с абстрактными фигурами.
Мундштук подиков защищен силиконовой крышечкой. У разных моделей размер крышек отличается, но от этого ничего не зависит. Крышка является всего лишь защитой мундштука от пыли. Многие пользователи ее не выбрасывают и закрывают загубник после каждого использования. Нижний наконечник, в отличие от наконечников предыдущей модели, оформлен под хромированную сталь, хотя он тоже сделан из пластика.
Воздухозаборник замаскирован та, что его практически не видно. Воздух проходит в небольшой зазор между корпусом и разъемом зарядки. Зато светодиоды спрятаны в наконечнике по всему периметру. В результате затяжки они начинают переливаться разными цветами, причем это свечение длится еще несколько секунд после прекращения тяги.
Внутри корпуса установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 630 мАч. Для компактного девайса это оптимальный параметр, так как установка более емкой батареи повлекла бы за собой непременное увеличение размеров. Заряжается такой аккумулятор довольно долго, так как ток зарядки всего 1 А, но на практике он достигает указанного значения лишь в первые минуты процесса, после чего падает практически до значения 0,5 А. Время полного цикла зарядки составляет около 2 часов.
Управляет процессом парения чипсет GENE, который считается фирменной разработкой Voopoo. Он обеспечивает стабильную мощность в режиме «Power», а также включает и отключает атомайзер по сигналу от датчика затяжки. Датчик размещен в нижней части подика, ближе к воздухозаборнику. Когда вейпер делает затяжку, датчик реагирует на разность давлений. Сигнал поступает на плату управления, в результате чего замыкается цепь питания.
Несмотря на простоту и схожесть с одноразовыми сигаретами, модели Zovoo DRAGBAR 5000 и 5000С по праву считаются простыми под-системами. У одноразовых электронок парогенератор представлен единым модулем, а курительная жидкость хранится в специальной капсуле.
Под-системы отличаются тем, что атомайзер вынесен в отдельный блок – картридж. Картридж DRAGBAR оснащен встроенным керамическим нагревателем на сетке. Технология GENE TREE, по которой созданы керамические нагреватели, отличается достижением высоких результатов в области экологичности и насыщенности пара. Бак картриджа объемом 13 мл обеспечивает ресурс, примерно равный 5000 затяжек, что и повлияло на выбор наименования модели.
Испаритель из кантала изолирован от бака, поэтому попадание жидкости в воздуховод практически исключено. Сопротивление койла составляет 1,2 Ом. Нетрудно догадаться, что девайс относится к категории маломощных устройств, на которых вряд ли удастся получить свободную DTL-тягу. Тем не менее, мощный навал понравится даже самым привередливым любителям вейпинга.
Технические характеристики
Для обзора технических параметров полезно иметь хоть малейший опыт использования одноразовых электронок. Новичкам порой бывает тяжело оценить характеристики, так как они воспринимаются лишь в сравнении. Так как показатели для обеих моделей в основном одинаковы, то нет смысла разделять характеристики на две группы.
- Габариты – 117 х 26 мм (для Zovoo DRAGBAR 5000C) и 116,5 х 26 мм (для Zovoo DRAGBAR 5000). Длина подика чуть превышает 10 см. Это не эталонный показатель, но все девайсы, которые менее 10 см в длину считаются миниатюрными. Такой статус к данным диспосабликам неприменим, но компактными их назвать можно с полной уверенностью.
- Материал корпуса – пластик PC, пластик ABS, бумага. При изготовлении устройства не использовались такие материалы, как металл или стекло. Это существенно бы увеличило стоимость девайса. Обычно простенькие подики позиционируются, как бюджетные и доступные гаджеты, поэтому различные «навороты» противоречат политике модели.
- Емкость картриджа – 13 мл. Так как картридж DRAGBAR 5000 является необслуживаемым, то дозаправить его не получится. Для того, чтобы повысить ресурс устройства, разработчики приняли решение увеличить объем бака. Но особенности законодательства не позволили превысить планку в 13 мл.
- Сопротивление испарителя – 1,2 Ом. Информация будет полезна для тех, кто любит поэкспериментировать со вкусами. Обычно сопротивление и мощность указываются для более сложных под-систем, которые позволяют лить разные жижи в бак и менять испарители. В данном случае параметр приведен лишь для ознакомления. Заметим, что модели оснащаются высокоомными испарителями. Вряд ли чипсет выдает большую мощность, поэтому свободной тяги не получится.
- Аккумулятор – встроенный. Это означает, что при выходе батареи из строя придется утилизировать девайс целиком. Некоторые подобные гаджеты оснащаются сменными аккумуляторами. В данном случае цельный корпус не позволит проводить никаких работ по обслуживанию, кроме зарядки.
- Емкость аккумулятора – 630 мАч. Ресурс одноразовых электронных сигарет исчисляется количеством затяжек. В моделях, где предусмотрена подзарядка аккумулятора, такой расчет нецелесообразен. К тому же количество затяжек не может отразить точной характеристики. Батареи на 630 мАч хватит лишь на день парения, но возможность зарядки позволит юзать стик, пока не кончится жидкость в картридже.
- Активация атомайзера – автоматическая. Принцип активации основан на работе датчика давления. Его иногда называют микрофоном за характерную мембрану, которая является чувствительным элементом. Разработчики пришли к такой модели, решив упростить функционал, иначе пришлось бы модель оснащать кнопкой активации.
Коллекция вкусов
Жидкости, которыми заправлены картриджи моделей DRAGBAR 5000 и DRAGBAR 5000С, совершенно не отличаются по составу. На выбор пользователю представлено 10 вариантов, причем цветовые схемы для каждого вкуса у моделей совпадают.
- MENTHOL. Привкус ментола знает каждый. Его усиливает кулер, хотя обычно ментол с кулером – это отдельный аромат. Посторонние привкусы отсутствуют, поэтому аромат не похож на букет жевательной резинки, в который добавляют нотки других фруктов. На выдохе отчетливо чувствуется мята.
- BANANA ICE. Банановый вкус характерен своей стойкостью. Даже при некачественной синтетики он похож на натуральный. Здесь все в полном порядке. Присутствует небольшой привкус сливочного крема. Ожидаемо послевкусие усиливается на выдохе.
- TOBACCO. Любители натурального табака раскритикуют этот аромат, так как он чересчур отдает синтетикой. Зато в нем полно всяких дополнительных привкусов, среди которых различается печенье, ваниль и какие-то специи. Еще данный аромат отличается тем, что с непривычки можно ощутить небольшой тротхит. Создается ощущение, что жижа в таких устройствах более крепкая, чем в остальных вариациях.
- GREEN APPLE ICE. Отсутствие сахара очень хорошо раскрывается на яблочном аромате. Химия практически не чувствуется, причем кислые нотки раскрываются уже на вдохе. Кулер не раздражает горло. Он ненавязчиво освежает. Тем, кому хочется больше прохладу, следует обратить внимание на аромат ментола. На выдохе вкус немного искажается и больше походит на киви, нежели на яблоко.
- STRAWBERRY ICE. Запах натуральной клубники никогда химией передать не удавалась. Если оставить это факт за скобками, то можно отметить довольно качественный и приятный вкус, характерную кислинку и свежесть. В целом, замес получился удачный. И самое главное – нет того характерного для клубничных ароматов навязчивого запаха варенья.
- GRAPE ICE. Вкус винограда отличается сочностью. К нему отлично подходит кулер. При вдохе чувствуется влажная маслянистость, а на выходе увеличивается терпкость. Виноград хорошо маскирует никотин, так что нужно парить аккуратно, чтобы не получить перенасыщение. Холодок здесь поэффектнее, чем у клубники, но не такой сильный, как у яблока.
- MANGO ICE. Манго считается экзотическим фруктом, поэтому не каждый может правильно оценить ароматизатор. Вкус напоминает тропический микс, причем довольно приятный. Он освежает и тонизирует. Пар мягко обволакивает горло, выстреливая сочным букетом при выдохе.
- LUSH ICE. У вкуса отсутствует ярко выраженный фруктовый аромат. Трудно сказать, какая ягода здесь преобладает. По первым впечатлениям – это арбуз с холодком, но без сахара он воспринимается как-то непривычно. Пожалуй, это единственный вкус, которому кислинка не подходит.
- PEACH ICE. Персика в жиже очень много. Любой ароматизатор со вкусом персика отличается высокой концентрацией. Даже сам пар кажется сладким и тягучим, причем в нем, как и в других вариантах нет сахара. Этот вкус подойдет тем, кто любит сладкие замесы.
- O.M.G. Не совсем понятно, что хотели подчеркнуть разработчики. Очередной мультифрукт, в меру сладенький, но и с явной кислинкой. Послевкусие не отдает химией, и это радует. В целом, можно поставить положительную отметку.
Компания Zovoo не подвела своих поклонников. На выходе получился довольно-таки качественный продукт с яркими и сочными ароматами. И все-таки есть свой нюанс. Отсутствие сахара заметно ощущается, поэтому некоторые вкусы могут получить критику от любителей вейпинга.