Можно ли курить IQOS на борту самолета, что говорит законодательство

Устройство для нагревания табака IQOS считается новым. Рост популярности гаджета продолжается с каждым днем, а это значит, что и вопросов по поводу использования, мест использования и так далее становится все больше.

Можно ли курить Айкос в самолете – это один из самых часто задаваемых вопросов. Разберемся, что же говорит об этом законодательство России, и что будет, если нарушить правила.

Можно ли курить Айкос в самолете по законам РФ

Запрет на курение табака на борту самолетов прописан в Федеральном законе № 15, который был принят в 2013 году. В нем предоставлено четкое определение табачных изделий и процесса их тления. Электронные устройства не вписываются в эти понятия, так как на государственном уровне не призваны сигаретами.

Использование айкоса не регламентируется законом о запрете курения в местах скопления народу. Обычные сигареты горят при температуре 600-900 градусов, а стик системы нагрева табака разогревается максимально до 350 градусов. Человека, который курит iqos на борту самолета или в местах скопления народу, невозможно привлечь к ответственности.

На днях мужчина, летевший «Победой» из Красноярска в Москву, решил не дожидаться посадки и выкурил в туалете электронную сигарету. Оказалось, что наказать могут не только за «Беломор», но и за «айкос»: в аэропорту Внуково его передали полиции для составления административного протокола.

Это были новости одной строкой с подтверждающими фотографиями, и других подробностей о развитии дела нет. С помощью юриста мы решили узнать, что вообще бывает за курение электронных сигарет на борту, и что грозит пассажиру из Красноярска.

Комментарий юриста:

Запрет курения табака в самолетах установлен п. 4 ч. 1 ст. 12  Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Однако этот же закон чётко устанавливает, что под курением табака понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления. Из-за технических особенностей потребления электронной сигареты действующий закон не позволяет однозначно поставить знак равно между курением обычных сигарет и электронных.

При этом Минздрав в своем письме от 29 апреля 2013 г. N 24-4-7000984 «Об электронных сигаретах» подтвердил, что электронные сигареты не могут расцениваться в качестве табачных изделий, их потребление не признается курением и не может подпадать под запрет. А значит формально, привлечь к ответственности по ст. 6.24. КоАП РФ за употребление электронной сигареты или «айкоса» на борту самолёта в российской юрисдикции не могут.

 

Это весомый факт, который при случае, хотя мы ни на что не намекаем, может помочь отстоять свои права. Сейчас объясним.
Несмотря на то, что в электронной сигарете табак всё же используется, по сути он является табачным порошком с добавками и выглядит не как листья, а как стик. Он нагревается до 350 градусов, в то время как засчитать процесс горения табака можно только в промежутке от 600 до 900 градусов.

Вывод: «Айкос» не подвергается процессу горения, табак не тлеет, а значит, не попадает под действующий закон.

Пропустят ли с Айкосом на борт

Многие авиакомпании пошли дальше российского законодательства и уже запретили использование в самолёте любых электронных средств доставки никотина. Под ограничения попали все электронные устройства с доставкой никотина. Поэтому если наша ситуация не попадает под закон о запрете курения, то может попасть под частные правила авиакомпаний.

Мужчину из новостей не могут привлечь к ответственности за курение. Но за что-нибудь другое, например, за невыполнение распоряжений капитана судна или нарушение правил безопасности могут.

Пропустят ли с Айкосом на борт самолета

Провозить Айкос в самолете не попадает под общий запрет. Авиакомпании могут внести индивидуальные правила транспортировки, по которым будут ограничения на перевоз Айкоса в салоне самолета.

Но все перевозчики разрешают транспортировать электронные устройства только в ручной клади. Сдавать в багаж устройство нельзя. Причины:

  1. Взрывоопасен. Известны случаи взрыва аккумулятора, который имеет для этого достаточно мощности и как следствие – возможно крушение самолета.
  2. Пожароопасность. Устройство может перегреться и загореться.

По вышеперечисленным причинам провоз iqos в самолете возможен только в ручной клади и провести устройство можно по определенным правилам транспортировки. Заряжать устройство также во время полета запрещено из соображений безопасности.

Безусловно, вы можете брать с собой электронную сигарету в самолет, но заряжать и курить ее можно только за стенами аэропорта. Более того, такие устройства считаются взрывоопасными, поэтому их нельзя сдавать в багажный отсек, а вот брать в ручную кладь, не нарушая закон – можно.

Транспортировка в багаже

Чтобы перевозить айкос в самолете в ручной клади необходимо выполнить следующие условия:

  • устройство находиться в герметичной упаковке, что исключает самопроизвольное включение кнопки;
  • запрещено провозить несколько iqos, поскольку пограничники могут расценить это как коммерцию;
  • при наличии дополнительной батареи ее следует упаковать герметично и отдельно от основного устройства.

Важно! Если необходимо перевезти две батареи, то их обязательно упаковать отдельно, чтобы избежать короткого замыкания. Перевозить можно не больше двух батарей на одного пассажира.

Полный список требований по транспортировке электронных сигарет у авиакомпаний различается, поэтому следует уточнить на официальном сайте перевозчика в разделе о транспортировке вещей.

Можно ли заряжать Айкос в салоне?

В салонах бизнес-класса имеются розетки, при помощи которых заряжают телефон. В эконом-классе таких приспособлений единицы, и они располагаются в проходах вблизи от подсобных комнат. Вейп в самолете нельзя заряжать, на смартфоны запреты не распространяются.

Можно ли заряжать Айкос

Опасность курения Iqos на борту самолета

Строже всего к запрету по использованию Iqos относятся представители арабских и азиатских авиакомпаний. Все перевозчики отмечают 2 основные причины, по которым запрещено курить электронные устройства на борту авиалайнера:

  • это нарушение правил противопожарной безопасности;
  • применение электронного устройства без дыма все равно приносит дискомфорт остальным пассажирам, провоцирует пассивное курение и наносит вред организму окружающих.

В некоторых случаях пар, выделяемые сигаретой провоцирует панические настроения, поскольку пассажиры думают, что начался пожар. это также нарушение правил техники безопасности.

Какими могут быть последствия

Российские авиакомпании прописывают систему штрафов для нарушителей. Они составляют:

  • 1500-2500 рублей для всех физических лиц;
  • 30-50 тысяч рублей для должностных лиц и сотрудников компании.

Штраф необходимо оплатить в течение 30 суток с даты, когда получена квитанция. Это можно сделать на сайте Госуслуг в любом отделении банка или с использованием электронного кошелька. При отказе оплачивать штраф добровольно взыскивать оплату будут через суд.

У иностранных воздушных перевозчиков свои правила по поводу курения айкос в самолете. В некоторых арабских государствах предусмотрено лишение свободы на срок до 2 лет. В Китае штрафы доходят до стоимости авио-билета.

Правила авиаперевозчиков

В некоторых аэропортах есть специальные зоны, оборудованные для курильщиков. Там можно использовать и Айкос.

В электронных устройствах отсутствуют канцерогены, вредные смолы, но салон авиалайнера – закрытое пространство, поэтому перевозчики запрещают использовать устройство на борту самолетов. Они имеют право сделать это в частном порядке, а также ввести внутренние санкции. Категорически запрещено курение в следующих авиакомпаниях:

  • Победа;
  • Аэрофлот;
  • Ютэйр;
  • Дельта;
  • Emirates;
  • S7;
  • Japan;
  • Singapore Airlines;
  • Malaysia;
  • Korean Air.

Правила авиаперевозчиков

Существует ряд авиакомпаний, которые разрешают курить в салоне самолета, но только при условии, что сигарета Айокс куплена у проводника. Поэтому всегда следует уточнить этот вопрос у стюардессы. Многие авиаперевозчики предупреждают о запрете при посадке на борт самолета.

Все больше людей начинают заменять простые сигареты электронными устройствами Айкос. Они менее вредны для здоровья, не выделяют дым с канцерогенами и токсическими веществами, а также не содержат вредных смол.

Но в самолете большинства авиакомпаний курить iqos запрещено, что обусловлено правилами техники безопасности и комфортом остальных пассажиров. Прежде, чем затянуться электронной сигаретой на борту, необходимо спросить у стюардессы разрешено ли это. Транспортировка Айкос проходит только в ручном багаже, поскольку устройство является взрывоопасным.

Источники

  • https://kyrilka.ru/iqos/primenenie/mozhno-li-ajkos-kurit-na-bortu-samoleta
  • https://zen.yandex.ru/media/aviasales/mojno-li-kurit-iqos-v-samolete-5d64faf73d008800ad62fcf0?utm_source=serp
  • https://iqos-best.ru/puteshestviya/ajkos-v-samolete/
  • https://proiqos.club/iqos/v-puteshestviyah/mozhno-li-v-samolete-kurit-iqos/
  • https://yandex.ru/turbo/samoletos.ru/s/poleznoe/elektronnie-sigarety
  • https://iqosfaq.ru/iqos-v-samolete/
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
GameGirl.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: