Оставаясь на плаву, многие компании, занимающиеся производством вейп-устройств, вынуждены охватывать самые разные сегменты, руководствуясь запросами потребителей. Надо отметить, что последние весьма неоднозначны в своих предпочтения. Огромная часть вейперов перешла на солевой никотин, поэтому из вполне устраивают простейшие маломощные устройства наподобие легких подиков или одноразовых электронок.
Но высокомощные под-моды не потеряли своей популярности, так как весомая доля курильщиков остается верной freebase за его тротхит. Чтобы парить на свободном никотине необходимо более мощные девайсы.
В ногу со временем старается идти китайская компания Vaporesso, которая периодически балует своих поклонников разными новинками. Модель GEN Air 40 Pod Kit смело можно было бы назвать компактным подиком, если бы не увеличенная до 40 Вт мощность на испарителе.
Таким образом, производителю удалось получить мощную систему с упрощенным функционалом. Эдакий «волк в овечьей шкуре» сразу же покорил сердца самых привередливых вейперов. Необходимо подробнее остановиться на основных достоинствах нового под-мода, которые проявляют себя не только в техническом плане, но и плане дизайна.
Общие сведения
Под-система GEN Air 40 Pod Kit – средних размеров устройство, которое нельзя назвать миниатюрным, однако, учитывая ее возможности, следует заметить, что разработчик все-таки упаковал мощный парогенератор в компактный корпус. Девайс привлекает внимание необычной формой и вполне ненавязчивым дизайном. Что же касается начинки, то здесь все реализовано по высшему классу.
Парогенератор работает на базе давно уже зарекомендовавшего чипа Axon. Он заслужил высокие оценки в плане стабильности и качества, а посему успешно используется в качестве основной платформы для многих под-модов и подов Vaporesso. Радует и тот факт, что в качестве нагревателя используется испарик GTX, который применялся в одноименной линейке. И если пользователь захочет поэкспериментировать на GTX RBA-базе, то интеллектуальный чипсет стабилизирует мощность на нагревателе, чтобы получился густой и качественный пар.
Стабилизация мощности на испарителе и регулировка интенсивности обдува позволяет парить как MTL тягами, так и DTL. Воздуховоды системы устроены так, что потеря воздушного потока минимизируется. В рекламном проспекте производитель заявляет, что инновационная технология SSS Leak Resistance обеспечивает высокую степень герметичности и исключает протечки.
Упаковка и комплектация
Девайс упакован в обычную картонную коробочку толщиной около 2,5 см. На ее фасадной стороне красуется цветной принт и изображением самого подика и абстрактной геометрической композиции. Традиционно на коробочке красуется наименование модели, бренд производителя.
Боковые грани содержат информацию о сертификатах, а также пиктограммы, указывающие на те аспекты, которые маркетологи принимают за преимущества:
- Небольшая масса;
- Емкий аккумулятор;
- Герметичность картриджа;
- Регулируемый обдув.
На задней части коробки размещена информация о производителе, указан комплект поставки, приведены контактные данные для поддержки клиентов, а также некоторые технические характеристики системы.
Внутри коробки можно найти сам подик с предустановленным картриджем, а также некоторые аксессуары и запасные части:
- Батарейный блок;
- Картридж;
- Испаритель GTX 0.4Ohm Mesh Coil;
- Испаритель GTX 0.8Ohm Mesh Coil;
- Кабель зарядки;
- Руководство пользователя;
- Гарантийный талон.
Испаритель на 0,4 Ом является новинкой. Низкое сопротивление позволяет получать густой пар для сигаретной затяжки. Но уменьшение сопротивления ведет к необходимости повышения мощности, то есть, имеет определенные границы. Лишь база обладает более низким сопротивлением (0,3 Ом), но она не поставляется в комплекте. В целом, комплектацию можно назвать достаточно щедрой, так как в коробочке есть сменный испаритель.
В остальном – это банальная макулатура и кабель зарядки, являющийся наследием тех, у кого есть хотя бы простейший смартфон.
Внешний вид
Про внешний вид подика можно говорить долго и много. В первую очередь бросается в глаза необычный форм-фактор. Девайс выполнен в виде небольшого брусочка, причем одна его сторона с сильно скругленными гранями, а другая – плоская. Такой формы подик очень удобно удерживать в руке, причем все элементы управления оказываются в доступности под большим пальцем.
На скругленную часть установлена перфорированная накладка из алюминия. Применение в материалах металла добавляет девайсу некой брутальности. С другой стороны, алюминий – легкий металл, поэтому масса подика существенно не возросла. В снаряженном состоянии он весит всего 67 г.
Окрас накладки определяет дизайн. Метод нанесения краски – градиентный, причем используются простейшие геометрические образы. Доступные цвета не содержат ярких и броских оттенков. Можно сделать вывод, что дизайн оказывает существенное влияние на первое представление.
В нашем случае он выдержан в стиле строгого минимализма. Доступны следующие расцветки:
- Светло-серебристый (естественный цвет алюминия);
- Матовый серый (затемненный цвет);
- Темно-черный (еще большее затемнение);
- Полуночный синий;
- Аврора зеленый (градиент зеленого и синего);
- Сумеречное золото (градиент золотистого и фиолетового);
- Сакура розовый (градиент золотистого и розового).
Корпус подика состоит из двух явно выраженных частей – батарейного блока и картрилджа. Картридж из прозрачного пластика венчается цилиндрическим дриптипом. Высота девайса в снаряженном состоянии составляет 103,05 мм. При удержании в руке простым хватом картридж с мундштуком немного выступают, не помещаясь в ладони. Но пользователь и не должен стараться скрыть подик, так как выглядит он вполне благородно.
Из всех элементов управления видны три кнопки. Большая из них – привычная нам кнопка «Fire». Ее наличие говорит о том, что автоматическая активация парогенератора отсутствует. Верхняя кнопка на картридже на поверку оказывается всего лишь ее имитацией. На самом деле это слайдер, регулирующий обдув. Нижняя кнопка нужна для выбора режима мощности.
Светодиоды спрятались под перфорацией пластика и практически не видны, если они не светятся. На нижней части батарейного блока есть специальный разъем для зарядки аккумулятора. Формат разъема — USB Type-C.
Батарейный блок
Внутри батарейного блока находится аккумулятор емкостью 1800 мАч. Параметр считается достаточно внушительным, поэтому одной зарядки может хватить на несколько дней даже очень интенсивного прения. Ожидаемо, что для такого ресурса предусмотрен вместительный картридж.
Активируется парогенератор нажатием кнопки «Fire». Полное отключение подика не предусмотрено, что достаточно негативно воспринимается критиками. Дело в том, что при переносе девайса в кармане есть определенная доля вероятности произвольного срабатывания нагревателя.
При парении высвечивается индикация зарядки. По количеству светящихся светодиодов можно определить уровень зарядки, а для выбора режима нужно нажать нижнюю кнопку.
- Свечение четырех лам соответствует напряжению на полюсах батареи 3,6 В и заряду 75% — 100%.
- Свечение трех ламп – напряжению 3,4 В, заряду 50% — 75%.
- Свечение двух ламп – напряжению 3,2 В, заряду 25% — 50%.
- Свечение одного светодиода – напряжению 3 В, заряду 0% — 25%.
Такая индикация очень удобна, так как, собираясь в дорогу, можно определить, на какое время хватит оставшейся зарядки. Индикаторы несут информационную пользу и в процессе зарядки. Они горят, указывая статус процесса. Соответственно, сначала горит один светодиод, затем два, три, четыре. После того, как аккумулятор полностью зарядится, внешнее питание автоматически отключается.
Выбор режима мощности осуществляется однократным нажатием нижней кнопки. Режимы сменяют друг друга циклически. В случае возникновения критической ошибки (короткое замыкание или отсутствие картриджа) все четыре светодиода мигают несколько раз. Изначально батарея заряжена, поэтому из всех подготовительных работ придется только лишь заправить картридж.
Подик построен по классической схеме. Аккумулятор расположен в батарейном блоке, а испаритель – в картридже. Контакт нежду двумя этими модулями осуществляется посредством подпружиненной контактной группы, которая при наличии картриджа коммутирует с контактными кольцами койла.
Картридж
Испарители серии GTX используются во многих моделях Vaporesso. Они подходят к картриджам GEN Air 40 Pod Kit как по техническим параметрам, так и по габаритам. В продаже можно найти такие испарики, как:
- GTX 0.4Ohm Mesh Coil (26 – 32 Вт) – поставляется в комплекте;
- GTX 0.8Ohm Mesh Coil (12 – 16 Вт) – поставляется в комплекте;
- GTX 0.6Ohm Mesh Coil (20 – 26 Вт);
- GTX 1.2Ohm Mesh Coil (8 – 12 Вт);
- GTX RBA.
Испарители, входящие в состав комплекта, упакованы в пластиковые блистеры. Очень приятно распаковывать подик и готовить его к работе, ощущая при этом, что целостность упаковки свидетельствует высоком качестве продукции.
На европейский рынок система поступает в TPD-комплектации. Она практически ничем не отличается от базовой, которую можно встретить в России. Но определенные нюансы в законодательстве не позволяют продавать вейп-системы, объем бака которых превышает 2 мл. В TPD-версии поставляются картриджи со специальной пластиковой отливкой. Их емкость ровно 2 мл, в то время как емкость нашего картриджа – 4,5 мл.
Картридж сделан из прозрачного затемненного пластика, сквозь который неплохо просматривается койл и жидкость. В любой момент вейпер может проконтролировать заправку и долить жижу при необходимости. На боковой стороне картриджа имеется силиконовая заглушка красного цвета. Производитель обращает внимание на этот материал. Он еще используется в фитингах на испарителе. Рекламный посыл заключается в том, что высокая степень герметичности исключает различного рода протечки, а также способствует более качественной вкусопередаче.
В батарейном блоке картридж удерживается при помощи специальных отливок (ушек) на стенках. Они входят в небольшие углубления в блоке, создавая надежную фиксацию. Картридж садится на место с характерным щелчком, а для извлечения нужно приложить неплохое усилие. Долговечность такого соединения пока остается под вопросом, но на первых порах люфт картриджа отсутствует.
Вишенкой на торте служит регулятор обдува. Он расположен на боковой части картриджа в виде слайдера с кнопочкой. Слайдер перемещается вверх и вниз, причем его крайнее нижнее положение полностью открывает воздуховоды, и получается свободная тяга MTL. В крайнем верхнем положении тяга будет тугой (DTL).
Технические характеристики
Технические параметры являются основным критерием, по которому оценивают новинку. Со временем популярность модели повышается. Некоторые из них будут «на слуху», остальные останутся в тени. Но пока подик остается темной лошадкой, каждый потенциальный покупатель внимательно изучает таблицу со спецификацией.
Форм-фактор станет важнейшим параметром для тех, кто приобретает не только функциональное устройство, но и стильный девайс. Одни вейперы любят похвастать массивным бокс-модом. Сейчас такого статусного парильщика можно сравнить, разве что с любителем курительных трубок. Другие предпочитают простейшие бюджетные устройства. Третьи хотят совместить компактность и функциональность. Именно ради этой категории вейперов и создавались POD-системы.
Габариты пода GEN Air 40: 103,05 х 31,55 х 20,5 мм. Масса – 67 г. Для сравнения следует отметить, что минимизировать массу можно только за счет материала корпуса, так как емкий аккумулятор будет весить прилично. Разработчики умудрились и металл применить, и сделать подик относительно легким.
Наличие металла приветствуется по нескольким причинам. Во-первых, он делает корпус устройства более прочным. На металле не остается отпечатков пальцев, царапин и прочих следов эксплуатации. Во-вторых, прохладный металл вызывает приятные тактильные ощущения, особенно с сочетанием сочных вкусов знойным летом. В-третьих, девайс в металлическом корпусе очень стильно и дорого смотрится. Пластик же используется там, где нужна практичность и дешевизна. Вот почему картриджи всегда делают из прозрачного пластика. Металлические вставки на пластиковом корпусе – вариант комбинирования разных материалов.
Емкость аккумулятора напрямую влияет на ресурс парогенератора. Но если для одноразовых электронных сигарет этот параметр определяющий, то для подов, которые можно подзаряжать, он уходит на второе место.
Тем не менее, каждый пользователь желает парить, не прерываясь на обслуживание хотя бы несколько дней. Одноразовые электронки удобно классифицировать по количеству затяжек. Здесь же такая необходимость отпадает, но при желании нетрудно посчитать, что аккумулятора на 1800 мАч хватит для совершения 3000+ затяжек.
Чипсет Axon стабилизирует мощность таким образом, чтобы ее номинальное значение существенно не менялось в процессе разрядки аккумулятора. Также в задачи микросхемы входит тестирование нагреватели и подбор оптимальных параметров тока. Пи смене койла чип автоматически определяет его сопротивление и выбирает нужный режим работы нагревателя. Время задержки реакции на нажатие кнопки тоже зависит от микросхемы. По всем этим параметрам чипы Axon соответствуют самым строгим требованиям.
Курительная жидкость содержится в специальном отсеке картриджа. Чем больше его объем – тем больше ресурс подика между заправками. Основными определяющими параметрами, влияющими на ресурс, являются емкость батареи и вместимость картриджа. Как правило, разработчики подбирают их так, чтобы они максимально соответствовали друг другу.
С устройством поставляются два койла, сопротивления которых составляет 0,4 Ом и 0,8 Ом. Но чипсет позволяет парить и на других нагревателях. Производитель утверждает, что сопротивление сеточного койла может лежать в диапазоне от 0,3 Ом до 1,2 Ом. Именно благодаря тому, что мощный аккумулятор способен дать 40 Вт мощности на нагревателе, расширяется спектр сопротивлений. Минимальная мощность на койле – 5 Вт.
Согласно одному из сертификатов, система соответствует всем требованиям электробезопасности. Высокие показатели удалось получить, благодаря тому, что чипсет реализует несколько степеней защиты. Защита от низкого напряжения отключает нагреватель, чтобы вейпер не вдыхал влагу, которая не успела испариться.
Защита от высокого сопротивления не позволит активировать нагреватель, так как мощность на сетке будет недостаточной. Защита от перегрева отключает нагреватель при длительной работе. Такая ситуация может возникнуть, когда вейпер делает очень глубокую тягу. На сленге любителей вейпинга она называется отсечкой. Также предусмотрена защита от перезаряда и от короткого замыкания.
Ток зарядки составляет 2,5 А, поэтому емкий аккумулятора заряжается примерно за час. Для подключения устройства к источнику питания используется кабель с разъемами USB/USB Type-C. Система отключается автоматически после того, как зарядка будет завершена.
Обслуживание GEN Air 40 Pod Kit
Аккумулятор требует подзарядки, когда во время парения светится всего один индикатор. Он сигнализирует, что заряд батареи составляет менее 25% от максимального значения. Для зарядки необходимо подсоединить кабель к разъему на нижней части батарейного блока.
Система работает в режиме PassThrough, то есть, в процессе зарядки можно парить, хотя это очень неудобно, так как кабель слишком короткий. В качестве источника питания можно использовать как специальное устройство для заряда литий-ионных аккумуляторов, так и обычные источники питания напряжением 5 В. Для этих целей подойдет блок зарядки с любого смартфона или USB-порт компьютера. Время полного цикла зарядки для разряженного аккумулятора составляет около 50 минут.
Для смены койла необходимо снять картридж с батарейного блока. Никаких дополнительных фиксаторов не предусмотрено, поэтому картридж извлекается простым движением с небольшим усилием. Койл удерживается в картридже за счет двух фитингов, выполняющих одновременно функцию уплотнителей.
Для удобства извлечения нижнее кольцо койла имеет специальные проточки, за которые необходимо поддеть нагреватель любым острым предметом. Вставляется новый койл в обратной последовательности. Необходимо следить, чтобы корпус пластика не «закусил» фитинги, иначе протечек не избежать. Обслуживание RBA-базы требует наличия специальных навыков и инструмента, но такой аксессуар не входит в комплект поставки.
Заправка картриджа производится через боковое отверстие, прикрытое силиконовой заглушкой красного цвета. Отверстие, через которое заливается курительная жидкость, достаточно широкое. Подойдет любой флакончик с носиком. Желательно использовать жижи с содержанием глицерина и пропиленгликоля в долях 50/50, хотя мощности нагревателя вполне хватает, чтобы дать врыв любому «замесу».
При первом использовании койла необходимо после заправки выждать некоторое время, дав намотке пропитаться. Чрезмерная спешка приведет к подгоранию хлопка, в результате чего будет присутствовать неприятный привкус гари.
Правила использования
Для использования подика GEN Air 40 Pod Kit необходимо его извлечь из упаковки, снять картридж с батарейного блока и залить в бак курительную жидкость в объеме, соответствующем техническим параметрам.
Однократное нажатие кнопки «Fire» вызовет свечение всех светодиодов. Это говорит о том, то система сообщает об ошибке, связанной с отсутствием картриджа. В комплекте в специальных блистерах находятся два койла, выбрав предпочтительный, нужно вставить его в картридж снизу, чтобы он полностью погрузился в специальный лючок.
После установки картриджа под готов к использованию. Для выбора режима мощности следует однократным нажатием установить нужный уровень. Неопытным пользователям рекомендуется начинать с низшего уровня, увеличивая его по мере необходимости. Активируется нагреватель нажатием кнопки «Fire», что сопровождается индикацией заряда и характерным шипением, указывающим на работу парогенератора.
Подик боится перепада температур. Не рекомендуется использовать его сразу в помещении, если вы пришли с улицы в зимний период. Старайтесь избегать отсечки, для чего делайте тяги короткими с небольшим временным промежутком. Располагать подик нужно так, чтобы его корпус находился горизонтально либо был наклонен картриджем вверх.
После каждой заправки следите за тем, чтобы через силиконовую заглушку не протекала жидкость. Проводите ревизию контактной группы, убирая пыль и капельки жидкости чистой салфеткой. Выполнение приведенных рекомендаций гарантирует бесперебойную эксплуатацию устройства на протяжении длительного времени.