Неисправности аккумулятора
Аккумулятор — это сердце электронной сигареты, требующее особенно бережного отношения. В устройствах, предназначенных для новичков (сигареты формата eGo и некоторые модели более высокого класса), используются разные степени защиты от поломок: от перезаряда, переразряда, короткого замыкания, которое может привести к взрву вейпа и т. д.
В отличие от механических модов, довести источник питания до взрыва не получится, но менее серьезные неисправности все же возможны.
Некоторые поломки связаны с нарушением правил использования литий-ионных аккумуляторов в целом:
- аккумулятор быстро разряжается;
- аккумулятор не заряжается;
- батарея не подает ток на испаритель при нажатии кнопки fire, хотя заряд есть.
Решение — заменить ячейку, если она сменная (купить новый аккумулятор типа 18650 можно в любом вейпшопе за 600–800 р.), или выбросить сигарету, если замена не предусмотрена.
Об исправимых поломках аккумулятора сигарета (если это не мехмод) сообщает при помощи индикации — либо сообщением на LED-экране, либо миганием светодиода. Если вейп мигает и не работает, причиной поломки может быть:
Короткое замыкание — происходит, если контакт аккумулятора замыкается на корпус сигареты. Решение — отогнуть клемму и закрутить испаритель не до конца. Чтобы наверняка избавиться от проблемы, контакт нужно изолировать — для этого ЭС лучше отдать в сервисный центр.
Слишком низкое сопротивление испарителя. Решение — заменить спираль.
Отсутствие контакта с испарителем. Решение — посильнее закрутить последний и проверить его клеммы. В сигаретах формата eGo возможно также продавливание центрального контакта, которое происходит при излишне сильном прикручивании клиромайзера или зарядного устройства к батарее
Чтобы исправить это, контакт нужно поддеть иголкой и осторожно приподнять.
Загрязнение контактов, из-за которого ухудшается проводимость тока. Решение — почистить клеммы спиртом.
Мыть сигарету водой нельзя — если вода попадет внутрь корпуса, сгорят электронные цепи на плате.
Если новая электронная сигарета не работает и часто мигает, ее нужно зарядить.
Отсечка. Аккумулятор автоматически отключается при слишком долгой затяжке, чтобы избежать перегрева спирали. Чтобы избежать этого, не следует делать затяжку дольше 10–15 сек.
Индикатор может вести себя по-разному в зависимости от модели электронной сигареты: количество миганий может быть разным, иногда может меняться цвет подсветки. Подробности о видах сигналов конкретной модели можно узнать из инструкции к ней.
No Atomizer
При нажатии на клавишу питания, парообразования не происходит, а дисплей отображает надпись «No Atomizer». Система сообщает об отсутствии испарительной системы в то время, как Вы установили атомайзер, но бокс-мод его не видит. Зачастую такая проблема возникает, если сменный испаритель (если у вас клиромайзер) закручен в базу не плотно. Владельцы дрипок и обслуживаемых атомайзеров могут смело проверять на сколько плотно затянуты винты в стойках
В случае, если проверка испарительного элемента не помогла, то обратите внимание на пин-коннектор. Возможно центральный пин не дотягивается до контакта в углублении площадки источника питания
Стоит отметить, что такого рода проблема может возникать и по причине слишком низкого сопротивления спирали. Убедитесь, что сопротивление спирали не ниже поддерживаемого Вашим модом. При соответствии сопротивления проблема может возникать, вызывая короткое замыкание, если спираль касается элементов конструкции купола, или стенок бака.
Рекомендуем Вам ознакомиться с моделями с регулируемым пином, а также с просторными базами для комфортной установки нагревательных элементов:
Атомайзер Kylin Mini RTA – производительный бак, являющийся одним из лучших товаров, представленных компанией Vandy Vape. Атомайзер комплектуется несколькими стеклами различной емкости, выполнен в оригинальном дизайне, способен выдавать большое количество вкусного пара.
Атомайзер CoilArt Azeroth RDTA является одним из лучших решений на рынке. Устройство выполнено в интересном дизайне, а формат RDTA гарантирует простую укладку ваты и яркие вкусовые ощущения от парения. В наборе к баку предлагается три дрип-типа, среди которых вы подберете вариант под свой стиль парения! Обслуживаемое устройство будет гармонично смотреться на различных модах.
В электронных сигаретах без наличия дисплея, система оповещает пользователя о такой проблеме многократным миганием индикатора при нажатии на кнопку питания.
Замена кнопки ijust — инструкция по ремонту
При наличии даже самого небольшого опыта работы с паяльником можно без особого труда произвести замену вышедшей из строя кнопки. Рассмотрим процесс замены кнопки электронной сигареты на примере популярного вейпа Ijust 2.
Сразу следует отметить, что одной из самых сложных задач при выполнении ремонта станет разборка девайса. Дело в том, что корпус вейпа очень качественно собран, и поначалу складывается впечатление, что он монолитный.
Предлагаем вашему вниманию один проверенный способ, который поможет за считанные минуты разобрать батарейный отсек и извлечь кнопку ijust. Все, что для этого понадобится, это молоток и плоская отвертка.
Краткое описание самого процесса:
- Шайба с блоком управления плотно сидит в цилиндрическом корпусе аккумуляторного отсека. При этом она немного (приблизительно на 1-2 мм) утоплена в этой трубке.
- Чтобы сдвинуть ее в сторону выхода, достаточно постучать молотком по краю цилиндра. Поскольку аккумулятор значительно тяжелее трубки, при каждом ударе он будет по инерции смещаться к выходу.
- Когда шайба с блоком управления сравняется с краем трубки, можно воспользоваться плоской отверткой.
Когда шайба с блоком управления и аккумулятором извлечена из корпуса, можно приступать непосредственно к замене кнопки.
Внимание! Если у вас стала залипать или западать кнопка, то перед тем как приступать к пайке, возможно следует проверить ее работу уже в разобранном виде, чаще всего кнопка просто залита или на плату попала грязь, тогда надо лишь аккуратно очистить блок. Вернемся к инструкции по замене.
Вернемся к инструкции по замене.
Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Новая кнопка (продается в магазинах радиодеталей, лучше заказать на Aliexpress оригинал);
- Тонкая плоская отвертка;
- Изолента;
- Пинцет или маникюрные ножницы;
- Паяльник + припой;
- Бокорезы.
Сам процесс замены выполняем в следующей последовательности:
- Отпаиваем провода аккумуляторной батареи от платы управления и изолируем их с помощью изоленты;
- Извлекаем плату из корпуса, удалив припой с двух латунных шпилек, на которых она крепится;
- Удаляем компаунд — термопластичную полимерную смолу, которой залита плата. Делать это можно пинцетом или маникюрными ножницами, но предельно аккуратно, чтобы не повредить плату;
- Выпаиваем вышедший из строя микропереключатель(кнопку). Для этого советуем воспользоваться тонкой плоской отверткой — вставляем ее между основной платой и микропереключателем, и, прогревая контакты, постепенно снимаем;
- Очищаем посадочные отверстия микропереключателя от старого припоя;
- Устанавливаем и припаиваем новую кнопку — просто вставляем ее в отверстия и слегка прихватываем паяльником;
- Собираем все в обратной последовательности.
Другие проблемы, причины возникновения и способы решения
Давайте разберем еще самые распространенные причины возникновения неполадок с данным девайсом.
Это самая распространенная неполадка, в связи с которой электронная сигарета не дымит, как положено. Что делать если электронная сигарета не дымит?
Данная проблема может быть связана с тем, что:
- Мощности батареи не достаточно для корректной работы атомайзера. Причиной может служить отсутствие заряда в аккумуляторе, либо же плохой контакт клиромайзера с батареей.
- Жидкость в электронной сигарете отсутствует или же ее недостаточно. Для работы устройства необходимо заправить картридж.
- В воздуховоде присутствует жидкость. Нужно встряхнуть устройство несколько раз, подобно градуснику.
- Затяжки слишком интенсивные. В этом случае следует прилагать меньше усилий, совершая затяжку, продолжительность которой должна составлять пять секунд.
- Произошла блокировка воздушных каналов. Чтобы устранить данную неполадку необходимо прочистить канал для поступления воздуха.
Дым горчит
Предположительные причины неисправности устройства:
- Закончился срок эксплуатации атомайзера, который необходимо заменить новым.
- Вольтаж на батарее превышает норму. Необходимо отрегулировать оптимальные показатели данного параметра для атомайзера, в результате чего не будет ощущаться горечь, а процесс курения будет комфортным.
- Перебои в работе аккумулятора, в результате чего перестала работать электронная сигарета в корректном режиме. Нужно отдать его в ремонт или произвести замену на новый.
- Нет жидкости в картридже или ее недостаточное количество. В данном случае необходимо дозаправить картридж.
В случае если индикатор на батарее горит либо же мигает, возможно, произошло западание кнопки на аккумуляторе. Как починить электронную сигарету в данном случае? Необходимо легонько постучать по ней. Если не произойдет положительных изменений – отдать в ремонт.
В случае нагрева клиромайзера, необходимо следить за тем, чтобы не происходило самопроизвольного включения кнопки на батарее, которая сама по себе слишком чувствительная. Если обнаружено протекание клиромайзера – замена его неизбежна.
Электронная сигарета является достаточно высокотехнологичным устройством. На производстве, перед тем, как гаджет попадет к покупателю, он проходит серьезную проверку. Это значит, что наличие заводского брака сведено к минимуму. Хотя он допускается, если вейп был изготовлен неизвестной фирмой производителем, выпускающей подделки.
Поэтому не стоит поддаваться искушению купить дешевый гаджет: при таком подходе вы вряд ли получите качественное устройство для парения. Зачастую данное изделие подвержено поломкам, которые могут быть вызваны неправильной его эксплуатацией и несвоевременной чисткой. Устранить неисправности в большинстве случаев можно своими руками, без обращения в сервисный центр, поэтому следует знать, каким поломкам чаще всего подвержен вейп.
Что, если чувствуется гарь?
Когда при парении появляется запах горелой ваты и бумаги, а жидкость приобретает горьковатый вкус, сервис необходим. Вернуть прежнюю вкусопередачу можно своими руками путем замены ключевых комплектующих.
При длительном и активном парении перегорает вата, а на спирали формируется налет. Это деформирует покрытие, добавляет в пар неприятное ощущение горелости. Спираль, как и фитиль, на атомайзере меняется вручную. Главное перед тем как сделать – не ошибиться с материалом и вариантом намотки, которые рассчитаны на разное напряжение.
Если неисправность не решена, испаритель для электронной сигареты вышел из строя и нуждается в замене.
Правильная замена ваты – это терпение. Перед первой затяжкой фитиль смачивается жижей и выстаивается на протяжении 5-10 минут. Это даст вате пропитаться и не перегореть при подаче тока.
Причины разборки вейпа
Каждому человеку, пользующемуся вейпом, нужно знать, когда следует разбирать электронную сигарету, чтобы не допустить поломки изделия.
Надобность в периодической чистке может появиться по определенным причинам:
- От постоянного использования сигареты в моде появляется налет, образуемый продуктами распада смолистых веществ, никотина и ароматизированных добавок.
- В гнездо аккумуляторной батареи может протечь жидкость, которая образуется в процессе парения.
- Простой картридж следует промывать, меняя тип жидкости. Как правило, он рассчитывается на семь заправок.
Признаками необходимости разборки и чистки электронного курительного устройства считаются определенные отклонения в нормальной работе:
- вейп не генерирует пар;
- понизились показатели плотности и насыщенности пара;
- при затяжке из мода слышатся странные звуки – свист, попискивание, бульканье;
- в сигарете образуется течь;
- в ротовой полости после пара ощущается привкус горелого.
Не нужно ждать, когда появятся эти признаки. Рекомендуется один раз в неделю осматривать вейп и выполнять чистку. А как только в работе возникнут отклонения, устройство необходимо разобрать, чтобы удалить образовавшиеся загрязнения.
Как разобрать атомайзер
Рассмотрим, как «расчленить» для чистки атомайзер на примере устройства eGo-T.
Сначала нужно отделить внутренности атомайзера от его корпуса. С первого раза так просто не разберешь, но нужно постараться. Для этого иногда достаточно прокатать его несколько раз по твердой поверхности, прижав сверху, например, фанеркой. Затем, подцепив за верхний край, вынуть внутренности. Снять уплотнительное резиновое кольцо и отделить верхнюю пластинку. Это делается при помощи отвертки. Внутри находится фителек. Чтобы не нанести вреда, вынимая его, нужно не тянуть, а подталкивать. После этого атомайзер можно промывать и чистить.
В других моделях устройство испарителя может отличаться, но, в принципе, все атомайзеры устроены аналогично. У них есть корпус, уплотнители и собственно то, что позволяет испарять жидкость, то есть нагревательный элемент.
Вопрос касательно правильной, безопасной разборки аккумуляторного блока электронной сигареты
часто можно услышать от пользователей, которые пытаются разобраться в аспектах самостоятельно обслуживания вапорайзеров. Такая потребность возникает, если устройство начинает «барахлить» по причине поломки батареи. Как справиться с разборкой аккумулятора? Об этом можно узнать, ознакомившись с кратким руководством из нашей статьи.
Процесс разборки: пошаговая инструкция
Перед тем, как приступить к работе, нужно разобраться в самом механизме ЭС.
Как правило, она состоит из таких частей:
- картридж для курительной жидкости (или клиромайзер);
- аккумулятор;
- атомайзер (устройство, отвечающее за испарение вейп-жидкости).
В большинстве случаев выходит из строя именно последняя составляющая. Если атомайзер сменный, то неисправность можно устранить, установив новый испаритель. Также можно самостоятельно проверить его исправность.
Имея все необходимые инструменты, немного времени и терпения, мы расскажем вам, как разобрать электронную сигарету:
Возьмите пинцет, и с его помощью осторожно выньте центральный контакт и отпаяйте провод. Отсоедините картридж.
Затем нужно отогнуть батарею от атомайзера. Делайте это очень осторожно, плавными движениями – сгибайте и разгибайте сигарету в месте соединения этих двух составных частей. Необходимо продолжать эти манипуляции, пока не появится просвет между резьбой и корпусом ЭС.
Если получается, снимайте корпус. Делайте это крайне осторожно, чтобы не повредить хрупкие провода коннектора. На данном этапе можно заменить и батарею, если кто-то не знает, как разобрать аккумулятор электронной сигареты. Если вы сняли только наружную часть корпуса, оденьте её обратно и продолжайте гнуть данное устройство. В том случае, если появится резьба, нужно вставить пластиковую трубку со стороны картриджа и молотком выбить «внутренности» атомайзера. Только не нужно для этого прилагать много усилий.
Далее нужно снять нижнюю пластмассовую шайбу. Выньте имеющиеся проводки – если они приклеены, то иглой аккуратно зачистите места склеивания. Приклеенные полностью провода придётся отрывать плоскогубцами, а заполненные клеем отверстия прочищать сверлом.
В нижней части металлической ленты имеются кружки, которые нужно снять. Лента намотана на мост, поэтому снимите его, размотав ленту и полностью удалив её со стакана;
Выньте спираль, протаскивая провода от аккумулятора. В том случае, когда спираль сильно повреждена, можно вытащить её пинцетом со стороны картриджа.
Подобным образом можно разбирать стандартные устройства и не ломать голову над тем, как разобрать электронную сигарету ego t. Чтобы собрать ЭС, проделайте данные манипуляции в обратном порядке.