- Что и как потребуется почистить
- Методики чистки атомайзера электронного приспособления
- Что потребуется?
- Как укладывать вату в атомайзер
- Зачем и когда необходима чистка?
- Пошаговая инструкция
- Особенности ухода за вейпом
- Инструкция по откручиванию бака
- Иные варианты откручивания бака
- Когда уже пора менять ?
- Удаление нагара
- Чего стоит избегать
Что и как потребуется почистить
Уход за электронной сигаретой подразумевает периодическое прочищение следующих деталей девайса:
- Картридж.
- Источник питания.
- Атомайзер.
Последний элемент иначе именуется как испаритель, он вместе с питанием обуславливает генерирование пара, но как чистить испаритель электронной сигареты?
В данном случае применяется три варианта ухода:
- Промывка.
- Прожиг.
- Чистка промывками ультразвуковой ванночкой.
Но как мыть испаритель правильно? Перед тем как промывать деталь, необходимо ее продуть. Проделывать это следует, чтобы жидкость не оставалась
При этом важно подождать, чтобы атомайзер остыл, так как раскаленный прочищать категорически нельзя
Если испаритель слишком загрязнен, то просто водой его уже не отмыть,потребуется разбавленный спирт. Здесь следует оставить деталь на несколько часов в спирте, причем его вполне можно заменить кока-колой. По прошествии этого времени можно помыть испаритель водой, но только и потом продуть.
Наиболее современным уходом является ультразвуковая ванночка, которая используется для очищения ювелирных изделий. Она представляет собой весьма недорогое приспособление, которое просто купить. Периодически мыть электронную сигарету просто необходимо, так как это сохранит девайс в рабочем состоянии длительное время.
Опасно использовать метод прожига, так как его применяют, только если нет возможности мыть спираль иным способом.
Делать этого часто нельзя, так как этот приводит к выводу устройства из строя.
Порядок проведения данной процедуры следующий:
- Испаритель вначале следует отсоединить от аккумулятора.
- Продувают атомайзер.
- Моют струей воды.
- Опять продувают.
- Удаляют картридж.
- Присоединяют испаритель к батарее.
- Нажимают на активацию и оставляют буквально на пять секунд.
- Прибор остывает.
- Снова нажимают на включение и проделывают эту процедуру около пятнадцати раз.
Важно, чтобы кнопка не была нажата дольше, чем пять секунд. После того как прожиг будет завершен, остывший испаритель следует подсоединить к пустому картриджу.
После этого несколько раз следует медленно затянуться, но пар не вдыхать, а выпускать сразу через рот. Только после этого можно заполнить картридж и нормально курить электронную сигарету.
Что касается аккумуляторов, то для того, чтобы они работали должным образом, необходимо следовать некоторым простым правилам:
- Первая зарядка длится от двенадцати часов.
- Батарея обязана быть полностью заряженной.
- Не следует допускать, чтобы батарея была залита жидкостью.
- Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы аккумулятор длительное время оставался разряженным.
Весь уход сводится к протиранию аккумулятора сухой салфеткой.
Теперь ясно, как промыть испаритель электронной сигареты и как ухаживать за остальными деталями данного девайса, чтобы он функционировал еще длительное время без перебоя.
Картридж также не потребует какого-либо особого ухода, но для того чтобы сменить жидкость, моют и высушивают деталь
Особенно важно, чтобы она не соприкасалась со спиралью атомайзера.
Методики чистки атомайзера электронного приспособления
Есть несколько вариантов обработки электронной сигареты. Одни позволяют устранить несерьезные проблемы на ранней стадии их развития, другие отличаются повышенной эффективностью и помогают восстановить практически нерабочий инструмент:
Продувка с промывкой. Парогенератор отсоединяем от батареи и тщательно продуваем его со стороны мундштука. Нужно чтобы вся лишняя жидкость стекла. Также воздействуем и на сам мундштук, после чего промываем детали под проточной водой, снова продуваем и сушим. Только после ликвидации всех признаков влаги можно собирать электронную сигарету и далее ее использовать.
- Ванночка. Действенный и доступный метод, но занимает много времени. Чтобы чистить сигарету ее нужно разобрать на составляющие. Тогда атомайзер опускаем в горячую воду на один час, после чего продуваем, удаляя лишнюю жидкость. Опускаем элемент в воду еще на пару часов и опять продуваем распылитель. Очищенному изделию придаем вертикальное положение и сушим его не менее 24 часов.
- Химическая обработка. Если проблема заключается в накоплении продуктов горения на поверхности нагревательного элемента, то чистить его с помощью воды бесполезно. Оптимальным вариантом станет обработка деталей спиртовым раствором. Разбираем инструмент на составляющие. Парогенератор чистим и промываем в слабом растворе спирта в течение 10 минут, при необходимости увеличиваем концентрацию активного компонента. Также допускается применение уксусного раствора (столовая ложка 9% уксуса на стакан воды). В этом случае налет удаляется мягкой тканью или ватной палочкой. Затем элементы промываются как обычно, продуваются высушиваются и собираются в цельное изделие.
Если проблема не привела к поломке приспособления, то перечисленные методики позволят восстановить его функциональность, вернув пару привычный вкус и объем. В некоторых случаях приходится идти на замену отдельных составляющих сигареты (этот момент лучше согласовать со специалистом) или приобретение нового аппарата. С новым приспособлением нужно обращаться осторожнее, тогда оно прослужит долгие годы, не создавая сложностей.
Электронные сигареты требуют тщательного ухода. Поэтому информацию о том, как чистить прибор, нужно знать всем настоящим вейперам, а особенно новичкам в этом деле. Принципы обслуживания вейпа одинаковые для всех моделей. Навыки очищения придут со временем, но правила использования, а также информация о том, как ухаживать за сигаретой, важны с первого дня эксплуатации. В список по уходу стоит включить не только методы очистки, но и рекомендации по хранению вейпа.
Что потребуется?
Практически все сменные испарители имеют одинаковый конструктив, поэтому советы, приведенные ниже, универсальны. Прежде всего необходимо знать, какое сопротивление было на старом испарителе, от него и придется отталкиваться. Для того чтобы намотать испаритель, потребуется нихромовая или канталовая проволока того же диаметра, что и оригинальная. В испарителях для старых электронных сигарет вроде EVOD или EGO-T обычно используется нихром диаметром 0,2 мм, но подойдет и кантал.
Материал для фитиля тоже может быть разным. Например, в вышеупомянутых устройствах используется кремнезем диаметром 2 мм. При перемотке его применять вовсе не обязательно, можно воспользоваться ватой. Вата имеет ряд преимуществ перед кремнеземом: она намного лучше передает вкус и сильно выигрывает по количеству пара. К простой, аптечной вате это, однако, не относится. Для этого дела можно использовать гигиенические ватные диски, а лучше японскую вату, которую можно найти в магазинах с электронными сигаретами или заказать в интернете. Также потребуется зубочистка или сверло для того, чтобы намотать на него новую спираль.
Как укладывать вату в атомайзер
Укладка ваты является одним из самых ответственных процессов, после установки спирали. Главное — соблюсти основной принцип достаточности, который приходит только с опытом. Ваты в спирали должно быть ни много ни мало. В самый раз. Именно это является самой сложной задачей.
Малое количество ваты будет приводить к ее пересыханию в области спирали. Это может приводить к закипанию жидкости на спирали, прострелам, быстрому выгоранию этого участка, появлению горького привкуса в паре.
Избыток ваты тоже не приводит к хорошему результату: снижается проводимость, может возрастать сопротивление намотки, ухудшается испарение.
Укладывать вату лучше сухими и чистыми руками. Перед укладкой их следует вымыть с мылом или протереть спиртом, после — обсушить. Иначе попавший с их поверхности жир придаст испаряемой жидкости пикантный привкус мокрой портянки.
Зачем и когда необходима чистка?
Электронные сигареты, в отличие от трубок и кальянов, имеют более безобидный и даже в некоторой степени экологичный вид. Генерируемый посредством этого гаджета пар не имеет неприятного запаха, как в случае с традиционными табачными сигаретами. Он не оседает на окружающих парильщика поверхностях противным желтоватым налетом.
Более того, в некоторых случаях электронки помогают избавиться от никотиновой зависимости, что очень радует. Даже пепла и углей при электронном парении не остается. Тогда невольно возникает вопрос, от чего же нужно чистить такой девайс?
Внутри вейпа располагается нагревательная спираль, которая, соприкасаясь с парительной смесью, постепенно покрывается нагаром.
А это, в свою очередь, вызывается некоторые не совсем позитивные изменения в процессе парения:
- изменению вкуса и запаха генерируемого пара;
- затруднение парогенерации;
- вытекание жидкости для заправки, попадание ее на аккумулятор и, как следствие, поломка источника питания;
- снижение срока службы атомайзера, самой электронки.
Знать, как промыть электронную сигарету от старой жидкости, стоит еще и тем, кто любит экспериментировать с жижами для заправки вейпа.
Если смена парительной жидкости не сопровождалась промыванием картриджа, то это чревато изменением вкусовых качеств вновь залитой заправки, а точнее их смешение с ранее используемой жижей. Отсюда не совсем понятный и неприятный вкус и аромат выпускаемого пара.
Если вы не считаете количество сделанных затяжек (в принципе, мало кто из вейперов занимается подобным), то нужно ориентироваться на следующие признаки:
- общее затруднение процесса парения;
- резкое и ощутимое сокращение объема генерируемого пара;
- возникновение привкуса гари и других чужеродных ароматов и вкусов;
- протечка атомайзера (как одна из причин).
Как только эти признаки будут обнаружены, следует незамедлительно провести очистку испарителя от образовавшегося нагара. Если же мы говорим о промыве парогенератора от старой жидкости, то тут все и так понятно – попарили заправку, хотели поменять вкус, проводим промывание атомайзера.
Важно! Если не организовать своевременную чистку испарителя, как от образовавшего нагара, так и после старой заправки, то это не только негативным образом отразится на качестве парения, но и может спровоцировать поломку парогенератора и самой электронной сигареты.
В идеале, грандиозное «купание», когда парогенератор вейпа сильно загрязнен, лучше доверить профессионалам, что позволит избежать проблем в случае неправильно проведенной процедуры очистки гаджета. Но при правильном подходе справиться с такой задачей можно и собственными силами.
Пошаговая инструкция
После того, как устройство полностью остыло, необходимо разобрать электронную сигарету на составные части. В первую очередь отсоединяется атомайзер, чтобы устранить остатки жидкости в нем. Затем испаритель следует промыть в теплой воде в течение 20 минут. После эти несложных действий аппарат продувают и оставляют сушиться на два часа.
Если устройство сильно загрязнено, то лучше сначала замочить его в чистящей жидкости. В качестве специальной жидкости подойдут следующие средства: водка, Coca-Cola, уксус или лимонная кислота.
Налет снимается эффективно, если предварительно е-сигару замочить. После этой процедуры гарь можно снять обычной ватной палочкой. Рекомендуется сразу после замачивания промыть электронную сигарету под проточной водой.
Специалисты не советуют чистить е-сигареты при помощи моющих средств типа «Fairy». Вещества, которые используются в Fairy, в итоге оседают на внутренних частях устройства. При парении будет ощущаться неприятный привкус. Ко всему прочему, электронный аппарат быстро испортится.
Как правильно ухаживать за клиромайзером? Обычно е-сиги с клиромайзером выглядят весьма современно, так как испаритель совмещен с картриджем и помещен в корпус из прозрачного материала. Также е-сигареты делятся на сборные и цельные. Если говорить о цельных моделях, то они не подлежат промывки и ремонту. Поэтому уход за клиромайзером невозможен. Что касается сборных аппаратов, то с ними намного проще, так как в случае поломки можно заменить любую деталь. Также есть возможность промыть все части и избавиться от нагара. Единственным минусом таких устройств являются стойкие ароматы, которые не поддаются чистке. Пластик корпуса впитывает в себя крепкие запахи.
Для начала нужно дать остыть вейпу, а затем полностью разобрать его. Каждую деталь необходимо промыть в теплой воде не менее 10 минут. И только после этого разобранный аппарат нужно замочить в спирте на два часа. Далее необходимо промыть все детали и просушить феном. Только после просушки можно собрать электронную сигарету и насладиться приятным ароматом.
Вейперы не должны забывать о том, что обслуживание инновационного устройства должно проходить регулярно. Промывка, разборка и просушка частей не должна пугать, так как в этом нет ничего сложного. Если придерживаться инструкции, то е-сигарета прослужит долгие годы, чем порадует своего владельца!
Предыдущая Электронные сигаретыКак правильно прокапать испаритель е-сигареты? Следующая ЗдоровьеКак бросить курить электронную сигарету
Особенности ухода за вейпом
Как уже было выше сказано, чтобы ваш вейп смог жить долго и счастливо, придется следить за ним, как за ребенком. Нужно обеспечить качественное и периодическое обслуживание своему моду.
Чтобы поддерживать своего “питомца” в частоте, нужно соблюдать несколько правил:
- Тщательно присмотритесь к жидкости. Не стоит покупать жидкости в каком-нибудь подвале, где-нибудь на краю города. Мало того, что ничего хорошего вас там не ждет, да еще и жижи бывают по году, как уже просроченные. Это может повлиять не только на вкусовые ощущения, но и не хило ударить по здоровью. Покупайте жидкости в специальных вейп-шопах, у которых есть на это все лицензии и право.
- Научитесь проводить чистку своего вейпа не только в критические ситуации, а периодично, то есть к примеру раз в 2 недели. Лучшая защита — это нападение, как говориться. Не стоит парить до отказа своего девайса, чтобы потом появлялись дополнительные проблемы.
- Не перебарщивайте с заливкой. Существуют любители попарить вкусно и навалисто, залив в атомайзер весь флакон. Будьте уверены, кроме протечек вашего мода и плевков горячей жидкостью вы ничего не получите. В бак рекомендуется заливать 3/4 от общего объема атома. А вот дрипку лучше всего прокапать до того момента, когда жидкость перестает впитываться ватой, обычно — это 8-12 капель.
- В необслуживаемых баках прежде, чем залить другую жидкость, отличную от предыдущей, промойте и прочистите его. Иначе произойдет смешивание вкусов, и получиться какая-нибудь странная муть, иногда прям отвратительная. Не забывайте об этом.
- Если вы только бросили курить и перешли в субкультуру вейпинга, то не стоит делать глубокие и большие затяжки. Поверьте больше пара от этого не становиться, так бывает только с сигаретами. Здесь количество пара зависит совершенно от других параметров. Например: сопротивление спиралей, мощность аккумулятора, его заряд и еще нескольких, о которых вы все можете прочитать в предыдущих статьях.
- Старайтесь не заряжать аккумуляторы до их перезарядки. Это конечно относится только к дешевым зарядникам, так как на хороших везде стоит защита от перезаряда. А вот, что будет касаться всех начинающих вейперов — это разряженный аккумулятор. Не нужно выдавливать из него последние капли, это может плохо отразиться на их ресурсе.
- Необслуживаемые испарители стоит менять раз в 2-3 недели, после этого появляется много посторонних привкусов, что может отразиться на вашем получении удовольствия от вейпинга в целом.
Инструкция по откручиванию бака
Если бак не откручивается, то проблема решается проделыванием следующих манипуляций:
- Застопорите основу без прикладывания силы, так как стекло может треснуть и не подойдет для дальнейшего использования. Сделайте это каким-нибудь тонким предметом, который поместится в воздухоотвод. Так Вы зафиксируете корпус;
- С помощью резиновых перчаток или тонкого коврика из резины открутите испаритель, стекло или дрипку, чтобы пальцы не прокручивались по корпусу девайса;
- Изолентой или пластырем обмотайте стекло в пару слоев, дабы стекло не деформировалось плоскогубцами в случае, если руками отсоединить клиромайзер не получилось;
- Мокрой салфеткой / тонкой струей из-под крана промойте стыки, прочистите резьбу. Если на креплениях не имеется остатков жидкости, значит все проделано верно. В процессе раскручивания бака е-сигу лучше не заправлять;
- Открутите остальные детали и хорошенько их промойте;
- Стекло установите несколькими прокручивания, чистые детали не дадут протечек.
Иные варианты откручивания бака
Благодаря специальным веществам осуществить отсоединение атомайзера от основы или бака от испарителя возможно. В процессе активного парения внутри образуются так называемые гарики. Из-за них происходит закипание компонентов жижи, которые плотно оседают на резьбе и не застывают.
ВД-40 является веществом, которое продается в строительном магазине. Этим составом необходимо капнуть на резьбу через воздуховод или отверстие для парения затяжки. Потом надо подождать 5-10 мин, чтобы налет растворился. Затем промыть вейп от остатков ВД-40. Гарантировано подвижность деталей увеличится.
Отремонтировать треснутое стекло невозможно. К тому же, при постоянных открутках / закрутках трещина только увеличивается в объеме. Во избежание затрат на покупку новой электронки рациональнее чистить свой девайс спустя каждую 2-3 заправку.
Когда уже пора менять ?
Начинающие парильщики часто задают вопрос, а когда уже пора менять испарители или спирали. На самом деле все зависит от нескольких факторов. На это может влиять жидкость, которую вы парите. Некоторые ароматизаторы очень сильно нагарают, а некоторые практически вообще ничего не делают с ватой. Другой фактор — это частота парения. Если вы вообще не вынимаете свой любимый девайс из рук, то менять их придется гораздо чаще. Также на это может повлиять человеческий фактор. Речь идет о том, что вы случайно можете сжечь вату. Такое чаще всего происходит, когда ваш девайс берет в руку человек, который очень далек от вейпинга. Он может присесть попарить и ничего не подозревая, отдать вам вейп через 10 минут, а вата окажется сгоревшей напрочь.
Узнать когда уже пора менять испаритель или койлы можно по вкусовым ощущениям. Если количество пара значительно снизилось, а вкус стал меньше, да и вообще с привкусами, то время менять пришло.
Также можно попробовать ориентироваться на время службы каждого элемента. Считается, что вату необходимо менять раз в 3-7 дней, спирали раз в 3 недели, а необслуживаемый испаритель раз в 2-3 недели соответственно. Это не является точным способом определить, когда менять эти элементы, но это может сработать.
Удаление нагара
Чтобы избавиться от нагара, нужно делать очистку спирали накаливания. При самостоятельном удалении копоти поступают так:
- охлаждают вейп;
- разбирают атомайзер;
- достают спираль;
- помещают ее в спиртовой раствор, который растворит нагар;
- очищают отверстия вентиляционных ходов и остальные загрязненные детали;
- собирают устройство обратно.
Если электронная сигарета все же горчит, то парогенератор следует промыть водяной струей из-под крана в течение 30 с. Затем его необходимо высушить и подключить к аккумулятору (коммутироваться должен не только атом, а все устройство). Далее продувают испаритель 6 раз, нажав при этом кнопку. После вставляют фитиль, собирают сигарету, заливают жижу.
Чего стоит избегать
- Не нужно использовать химию и растворители. Избавиться от привкуса той или иной не понравившейся жидкости невозможно. Какая-то часть жидкости всё равно останется в «мочалке». То же самое и с растворителями
- Не нужно слишком перегревать атомайзер во время сухого прогона. Если перегреть – может расплавиться пластиковое кольцо внутри устройства, в результате пластик может попасть на спиральку, или сильно затруднить тягу
- Не нужно совершать сухой прогон до того, как вымочил атомайзер в горячей воде. Это может помочь ненадолго улучшить работу, но он придёт в негодность быстрее
- Не нужно совершать сухой прогон с напряжением выше, чем рабочее для данной сигареты. Более высокое напряжение может повредить спиральку
- Не нужно промывать атомайзер бегущей водой. Это может повредить внутренние части устройства. Просто вымачиваем в горячей воде.
Как правило, основу жидкости для электронных сигарет, составляют полиэтиленгликоль (PEG), пропиленгликоль (PG) и растительный глицерин (VG).Все эти три вещества – влагосниматели.
Главная причина, почему люди делают моддинг на электронные сигареты – с целью увеличить срок жизни батареи. Можно использовать более крупный и энергоёмкий элемент питания – сигарета.
Параметр «мг» на пачке обычных сигарет и на бутылочке жидкости для электронных сигарет обозначает совсем разные вещи. «Мг» на пачке обычных сигарет показывает, какое количество веществ.
Многих вейперов не интересует вопрос, как чистить испаритель электронной сигареты. А зря! Если не обеспечить этому элементу должный уход, то это может крайне негативно отразиться на процессе парения в целом.
Испаритель (атомайзер, вапорайзер, парогенератор, smoke pro) – это одна из основных частей в электронной сигарете, посредством которой осуществляется преобразование парительной смеси в пар.
И, как вы понимаете, его своевременное обслуживание гарантирует качественное парение. В этой публикации мы постараемся разобраться, как почистить испаритель электронной сигареты, чтоб обеспечить ему качественный уход.