Новинки от производителей вейп-устройств всегда ожидаемы, поэтому каждая из них на ура встречается любителями парения. Не скроем, что самым многочисленным сегментом являются упрощенные под-системы. Их многообразие позволяет пользователям критически оценивать каждую новую модель.
Казалось бы, уже ничто не может удивить видавшего виды вейпера, так как все конструктивные и дизайнерские решения давно воплощены в жизнь. Тем не менее, периодически «выстреливают» подики, причем явно видно, что к их разработке приложили творчество, а не занимались формальным производством.
Упрощенный функционал вызывает интерес, так как обслуживание под-системы сведено к минимуму. Но и переходить на примитивные егошки вейперы не желают. Альтернативным вариантом являются под-системы с возможностью регулировки мощностного режима и режима обдува. От того, насколько оригинально удастся разработчику воплотить конструктивный парогенератор в стильном корпусе, сколько фишек будет иметь новинка, зависит ее популярность и рейтинг компании в целом.
Nevoks Feelin C1 POD kit общие сведения
Компания Nevoks пришла на российский рынок совсем недавно. Ее нельзя назвать лидером, но массовая аудитория знает несколько вполне удачных проектов от Nevoks. Большую часть ассортимента составляют компактные под-системы, но в арсенале компании имеется несколько тяжеловесных моделей.
Nevoks Feelin C1 POD kit является продолжением линейки Feelin, которая стартовала с модели FEELIN POD. Сказать, что разработчики многое изменили, нельзя. Это вполне стандартный маркетинговый ход, когда на гребне популярности одной модели выезжают ее производные. В техническом плане Feelin C1 ничем не отличается от своих старших собратьев. Но раз уж производитель старался внедрить уникальные фишки, мимо обзора эти старания пройти просто не могут.
Под-система со сменными картриджами и, что самое главное, со сменными испарителями, работает в трех мощностных режимах. Простая по конструктиву смена обдува позволяет переходить от кальянной DTL-тяги к тугой MTL затяжке, от которой никак не могут отвыкнуть любители традиционного табака.
Девайс имеет свои отличительные способности, и первое, что бросается в глаза, — это его абсолютно прозрачный корпус. Для тех, кто мечтал проследить за состоянием электроники при вейпе это неоценимый подарок.
Особенности модели разработчик отмечает так:
- Регулируемое напряжение;
- Емкий аккумулятор;
- LED-подсветка;
- Регулировка обдува;
- Койлы серии SPL10;
- Максимальная мощность 30 Вт;
- Разъем USB Type-C.
Некоторые из особенностей не являются типичными признаками данной модели. Но подик получился компактным и в то же время достаточно ресурсным. Упрощенная система управления позволяет менять режимы без особой сложности. Прозрачный девайс в один миг стал брендом, а дизайн в стиле микросхем и электроники перекочевал с самого устройства на его упаковку.
Коробка
Коробочка бросается в глаза своими цветными принтами дорожек на печатной плате. Очевидно, дизайнеры хотели подчеркнуть применение высоких современных технологий в разработке собственного испарителя. На ней красуется наименование модели, а сам подик просматривается сквозь овальное прозрачное окошко, сделанное в крышке коробки.
На боковой стороне при помощи пиктограмм указано, какими особенностями отличается под. Задняя часть коробки традиционно посвящена информационному наполнению. Помимо обычных технических данных, на упаковке есть наклейка со штрих-кодом и серийным номером, по которому на официальном сайте Nevoks можно определить подлинность купленного девайса.
Внутри коробки находится подик в пластиковом ложементе. Упакован девайс вполне добротно. Каждый испаритель лежит в герметичном полиэтиленовом контейнере, а документация в картонном конвертике.
Комплектация
В продажу Nevoks Feelin C1 POD kit поступает в двух вариантах комплектации. Стандартная комплектация отличается от TPD-версии (Tobacco Products Directive) картриджами, а вернее, объемом бака в картридже. Если на российском рынке можно встретить модель с баком на 2,8 мл, то в Европу поставляются поды с макимальным объемом бака 2 мл.
В комплект поставки входит:
- Батарейный блок Feelin C1 Battery;
- Картридж Feelin C1 POD (предустановлен);
- Испаритель SPL10 Mesh Coil 1.0 Ω;
- Испаритель SPL10 Mesh Coil 0.6 Ω;
- Кабель зарядки USB Type-C;
- Гарантийный талон;
- Инструкция.
Внешнее описание
Модель Feelin C1 трудно спутать с другими представителями линейки Feelin, хотя общую тенденцию разработчики все-таки выдержали. Новичка отличает полностью прозрачный пластик, сквозь который просматриваются электронные внутренности устройства. Корпус слегка утолщенный. Его габариты — 107 х 22 х 18 мм. Внешне он похож на зажигалку, но если традиционные стики сделаны плоскими, то наш вариант в профиле практически квадратный.
Декором служит цветная наклейка на аккумуляторе и цветной пластик, причем цвет пластика и наклейки соответствуют друг другу.
Всего выпускается 5 цветовых вариантов:
- Прозрачный (с черным аккумулятором);
- Желтый;
- Черный;
- Зеленый;
- Синий.
Мундштук также сделан из цветного пластика, но бак картриджа остается полностью прозрачным. Это весьма удобно, так как приходится периодически контролировать уровень курительной жидкости. В данной модели это можно делать, не снимая картриджа, что отмечается, как существенный плюс.
Из управляющих элементов на корпусе подика имеется всего одна круглая кнопка, под которой отчетливо видны 4 светодиода. Один светодиод является индикатором заряда батареи, а остальные три служат для установки мощностного режима.
Разъем зарядки не на нижнем торце батарейного блока, как это сделано у многих аналогичных устройств, а на боковой стороне. Над разъемом есть три небольших отверстия воздухозаборника. В целом получился весьма нехитрый девайс с минимальным набором элементов управления, однако с весомыми возможностями, которые еще только предстоит открыть.
Батарейный блок
Основными элементами батарейного блока являются аккумулятор и чипсет. Встроенный аккумулятор емкостью 1000 мАч обеспечивает автономную работу атомайзера на протяжении двух-трех дней. Аккумулятор подзаряжается, для чего в комплект поставки входит специальный кабель.
Чипсет простейший, однако он позволяет регулировать мощность в ступенчатом интервале. Выбранный уровень мощности отмечается одним, двумя или тремя светодиодами белого цвета. Пятикратное нажатие кнопки «Fire» полностью отключает девайс, а трехкратное нажатие кнопки переключает устройство на очередной режим.
Активация вейпа происходит по нажатию кнопки, но система оснащается и датчиком затяжки, который хорошо виден, если снять картридж. Это означает, что при желании можно парить подик, как одноразовую электронку. Картридж удерживается на блоке при помощи магнитных коннекторов. Нижний торец сделан из черного пластика. На нем нет никаких функциональных элементов.
Картридж
Прозрачный картридж позаимствован от предыдущей модели семейства Feelin. Испарители серии SPL-10 представлены линейкой:
- SPL-10 0.4 Ω;
- SPL-10 0.6 Ω;
- SPL-10 0.8 Ω;
- SPL-10 1.0 Ω.
В комплекте только два испарика на 0,6 Ом и на 1,0 Ом. Первый предназначен для кальянной тяги, а второй – для сигаретной. Остальные испарители можно приобрести отдельно.
В зависимости от выбранного мощностного режима система выдает разный по густоте пар. Но предусмотрена не только регулировка мощности. Несимметричный картридж может быть вставлен разными способами. Если отверстие в нижней платформе совпадает с отверстием воздуховода на батарейном блоке, то получится максимальный обдув. Если же вставить картридж, повернув его на 180 градусов, то воздуховод окажется перекрытым.
Таким образом, менять MTL-тягу на DTL-затяжку вейпер может просто переставляя картридж. Это, конечно, не так удобно, как регулировать обдув ползунком, но дает лишний бонусный балл модели.
Напряжение на койле варьируется от 3,3 до 4,2 В. При этом мощность меняется в пределах от 10 до 30 Вт. Отсутствие дисплея не позволяет измерить напряжение на каждом уровне.
Уровни мощности делятся условно:
- L1 (Low) – горит 1 светодиод;
- L2 (Medium) – горят 2 светодиода;
- L3 (High) – горят три светодиода.
Картридж заправляется курительной жидкостью на основе солевого никотина. Высокая мощность нагревателя позволяет парить и на щелочном никотине, но солевой оказывается предпочтительнее. Выбирать жижи следует с равным соотношением глицерина и пропиленгликоля. На боковой стороне картриджа имеется резиновая заглушка, под которой находится лючок заправки.
Мундштук картриджа выполнен из пищевого пластика и окрашен в тот же цвет, что и батарейный блок. Плоская форма позволяет удобно разместить подик и удерживать его губами. Но загубник слишком короткий, чтобы держать под без помощи рук. Картриджа в батарейном блоке держится при помощи магнитов. Он достаточно глубоко садится в корпус, поэтому характерного люфта не наблюдается.
Нагревательным элементов во всех койлах серии SPL-10 является сетка из кантала. Обдув происходит с двух сторон, в результате чего на выходе получается мощная порция пара. Переставив картридж на 180 гарусов, вейпер может отдохнуть от густых клубов и насладиться вкусом при помощи тугой MTL-тяги.
Технические характеристики
Чтобы новинка пошла в народ, она должна сначала получить высокие оценки от первых пользователей. В кругу вейперов предостаточно тех, кто любит тестировать новые девайсы, комментируя свои впечатления. В большинстве своем они полезны, если конечно отличаются объективностью. Есть альтернативный способ изучения модели, причем покупать устройство не нужно. Речь идет о технических характеристиках. Для их изучения даже коробку распаковывать не придется.
- Габариты. Высота, ширина и толщина подика соответственно составляют 107, 22 и 18 мм. Все, что больше 10 см компактным назвать можно с натяжкой, но миниатюрным уже нет. Габариты нет необходимости оценивать, так как их можно представить визуально. К тому же, не каждому вейперу нравятся коротенькие стики.
- Масса. Разрабатывая модель, производитель может идти как в сторону уменьшения массы, применяя в качестве материала легкий пластик и минимизируя массу электронных элементов, так и в сторону увеличения, ведь массивные поды до сих пор в цене. Масса Nevoks Feelin C1 POD kit всего 37 г, в материале не присутствует металлических элементов. Учитывая то, что внутри подика встроен аккумулятор на 1000 мАч, модель можно назвать сверхлегкой.
- Материал корпуса. В конструкции подика использованы разные типы пластика. Это пластик PCTG, пищевой пластик, углепластик. Как уже было сказано, применение элементов из цинка или алюминия повлияло бы на стоимость девайса и существенно увеличило бы его массу.
- Емкость аккумулятора. Внутри батарейного блока находится встроенный аккумулятор емкостью 1000 мАч. Его можно подзаряжать, поэтому данный параметр не так важен для POD-систем, как, к примеру, для одноразовых электронных сигарет. Большая емкость обеспечивает длительную бесперебойную работу между циклами подзарядки. Например, батареи должно хватить на целый день или на два дня. Отметим, что для компактного девайса аккумулятор на 1000 мАч – роскошь.
- Чипсет. Микрочип выполняет сложную задачу защиты и управления. Качественная микросхема чувствительна к разным койлам, обеспечивает безопасное парение, а также управляет цепью питания нагревателя. В системе Nevoks Feelin C1 POD kit используется чипсет собственной разработки — NX chip. Сторонние компании его не закупают, но на внутреннем производстве к нему претензий пока нет.
- Емкость картриджа. На российский рынок поступают модели с картриджем на 2,8 мл жидкости. В европейские страны, в связи с ограничениями законодательства, поставляется специальная TPD-версия, в которой емкость бака составляет 2 мл.
- Сопротивление испарителя. В комплекте поставляются два испарителя сопротивлением 0,6 Ом и 1 Ом. Испарители универсальные для серии Feelin и некоторых других линеек. Можно использоваться дополнительно приобретенные койлы сопротивлением 0,4 Ом и 0,8 Ом. Разница при смене испарителя ощущается в плотности и насыщенности пара. Если система не имеет регулировки мощности, то простая смена испарителя практически ничего не дает. Но с пресетами по напряжению и регулировкой обдува можно настроить несколько разных режимов парения. Те, кто не умеет использовать разные койлы, рассматривает дополнительный испарик, как запасной аксессуар, что тоже неплохо.
- Мощность. Сопротивление нагревателя, напряжение и мощность – взаимосвязанные между собой величины. Для их определения нет необходимости рассматривать три теории. Но объединять параметры в один тоже нельзя, так как речь идет о характеристиках. Каждая величина должна быть отмечена в отдельности. Мощность пода в зависимости от койла и установки напряжения варьируется от 10 до 30 Вт. Высокая мощность позволяет использовать койлы с небольшим сопротивлением и «продувать» густой пар.
- Диапазон рабочих напряжений. Нагреватель работает в диапазоне напряжений на сетке от 3,3 до 4,2 В. Пресеты условно разделены на три уровня, а какое именно напряжение соответствует каждому уровню при определенном нагревателе – не указывается.
- Активация нагревателя. Нагреватель должен включаться в тот момент, когда вейпер делает затяжку. Автоматическая активация достигается путем срабатывания датчика затяжки, реагирующего на разность давлений и движение воздуха в воздуховоде. Подобная система применяется во всех одноразовых необслуживаемых устройствах. Бывает активация по нажатию кнопки. Обычно такой кнопкой оснащаются сложные бокс-моды. Что же касается под-систем, то разработчики могут оснастить устройство датчиком затяжки, а могут месте с ним поставить и кнопку. В данной модели нагреватель включается как при нажатии кнопки, так и автоматически.
- Защита. Функция, которую покупатели при выборе модели предпочитают не замечать. Между тем, в основе любого вейп-устройства заложена электронная система. Даже самый маленький подик может быть потенциально опасным. Производители позаботились о том, чтобы подобные вопросы не беспокоили покупателей, однако полезно ознакомиться, от чего именно защищена система. Защита от короткого замыкания отключает цепь питания. Подобное может произойти, если курительная жидкость случайно попала на контакты электроники. При использовании койлов с параметрами, не соответствующими заявленным, девайс отключится в целях безопасности. Использование катушек с низким или чрезмерно высоким сопротивлением чревато изменением вкуса пара, присутствием в нем привкуса гари, а также присутствием в паре капелек не испарившейся жидкости. Защита от перегрева срабатывает при длительной работе нагревателя. Если вейпер делает глубокую затяжку, то через 8 секунд парения подик автоматически отключается. В противном случае намотка начнет подгорать. Глубокий разряд губителен для литий-ионного аккумулятора. Перезарядка тоже может стать опасной, вплоть до взрыва батареи. Чипсет надежно защищает аккумулятор от переразряда и перезаряда.
Заправка картриджа
Процедура заправки картриджа не представляет из себя ничего сложного. Тем не менее, основные нюансы следует знать. С необходимостью заправки пользователь сталкивается уже в самом начале, так как картридж в упаковке приобретенного пода окажется пустым.
Жижу придется докупать отдельно. Рекомендуется обратить внимание не только на состав жидкости, но и на форму ее выпуска. Удобнее всего производить заправку из специальных флакончиков «горилла» с тонким длинным носиком.
Для заправки следует:
- Снять картридж с батарейного блока, потянув его вверх и преодолевая силу притяжения магнитов;
- Поддеть лепесток силиконовой заглушки, освободив доступ к лючку заправки;
- Вставить носик флакончика в отверстие и слегка надавить на флакончик, чтобы жидкость наполнила бак;
- Закрыть заглушку, убедившись в том, что через нее не протекает жидкость;
- Оставшиеся после заправки капли убрать мягкой салфеткой;
- Вставить картридж в батарейный блок;
- Выждать 5 минут, пока жидкость пропитает намотку.
Последнее действие крайне важно выполнить, если картридж заправляется впервые. Впоследствии при частом использовании подика намотка может оставаться влажной, поэтому парить получится сразу после заправки. Если же намотка останется сухой, то при парении материя начнет подгорать. Вместе с заправкой рекомендуется провести ревизию контактной группы и заглушки. Влагу следует убрать и очистить указанные места от скопления пыли и грязи.
Зарядка аккумулятора
Обратите внимание, что зарядный ток – 2 А. Желательно иметь под рукой зарядное устройство с возможностью регулировки тока. При таком номинальном значении зарядка аккумулятора завершится за 30 – 40 минут. Если же использовать стандартные зарядные устройства для смартфона, то зарядка может затянуться на час или более, так как ток зарядки не будет превышать 1 А.
Кабель, который поставляется в комплекте, следует подключить к порту на боковой стороне батарейного блока. Источником питания может служить адаптер автомобильной розетки, USB-порт компьютера или ноутбука. Защита от перезаряда позволит автоматически отключить внешнее питание, когда заряд аккумулятора достигнет 100%. Емкости в 1000 мАч вполне достаточно, чтобы парить без подзарядки в течение двух-трех дней.
Общие выводы
Модель Nevoks Feelin C1 POD kit была ожидаемой, а это означает, что она получила определенный кредит доверия, благодаря популярности своего предшественника. В целом, подик получился бюджетным и функциональным.
Строгих замечаний от пользователей пока не наблюдается. Причем нет замечаний как к конструктиву, так и к качеству продукции. Те недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации, относятся скорее не к самой модели, а к подобным под-системам.