Ярким примером того, что на рынке вейпинга появляются и еще будут появляться новые игроки, является история молодой компании GTM (Go To Magic). Она пока не может похвастать широким ассортиментом, но те четыре проекта, которые она запустила, привлекли внимание любителей парения.
Новичку из Поднебесной только остается пожелать удачи, а пока отметим, что одного приоритетного направления в производстве вейп-устройств быть не может. Связано это не только с тем, что мода постоянно меняется, но и с разношерстностью потребителей. Если одни предпочитают классические бокс-моды, которые по ошибочному мнению многих ушли в прошлое, то другие предпочитают простейшие девайсы.
Двигаясь от под-систем в сторону упрощения функционала, можно рано или поздно прийти к одноразовым электронным сигаретам. Это неплохой вариант для тех, кто не любит мотать катушки и обслуживать испарики. Такая категория вейперв предпочитает парить здесь и сейчас.
Бюджетная стоимость девайсов вполне окупает их одноразовое использование. Но у егошек есть один существенный недостаток. Производители не очень-то обременяют себя расчетами технических параметров, чтобы они соответствовали друг другу. Вот и получается такая картина, что в одних моделях жижа кончается при еще живом аккумуляторе, а в других батарея садится, когда можно еще парить и парить.
Именно на устранение описанного недостатка и сориентировалась компания GTM, выпустив одноразовую электронку с подзаряжаемой батареей, или простой подик с необслуживаемым картриджем (кому как удобно).
Общая информация
Компания GTM была основана в 2020 году. Но ее костяк изначально состоял из специалистов, имеющих десятилетний стаж работы в области вейпинга. На данный момент фабрика ориентируется на выпуск одноразовых электронных сигарет и простейших под-систем. Но в плане развития на первое место выходит расширение перечня продукции.
GTM наладила OEM / ODM производство. Первые технологии были позаимствованы у ведущих компаний, но регулярные инвестиции позволяют говорить о начале собственных разработок. Планируется даже перейти на собственные расходные материалы, обеспечивающие контроль качества продукции. Партнеры сотрудничают по разным бизнес-схемам, поэтому до сих пор открыта партнерская программа.
Одноразовые под-системы GTM Bar Halo Disposable Pod оснащаются подзаряжаемыми аккумуляторами и встроенным необслуживаемым картриджем. Устройство занимает промежуточное положение между одноразовыми электронками и простейшими подиками.
К одноразовым ее отнести нельзя, так как на корпусе есть специальных разъем для зарядки. Но и полноценной под-системой назвать сложно, хоть девайс и работает с настоящим картриджем.
Бак картриджа заправлен жидкостью на основе солевого никотина, крепость которого составляет 2%.
Девайс выполнен в виде небольшого прямоугольного брусочка с сильно скругленными гранями. Из бруска выступает цилиндрический мундштук, внешние стенки которого чуть сплющены. Получается удобное для парения устройство. Максимально упрощенный функционал подразумевает автоматическую активацию атомайзера.
По своему конструктиву – это обычная электронная сигарета. Единственное принципиальное отличие – порт зарядки. Картридж или капсула изначально заправлена достаточно высококачественной жидкостью. Ее объем составляет 11,5 мл. Именно количество жижи в данной модели и определяет ее ресурс.
Вкус жидкости соответствует определенному дизайну оформления. Всего в продаже можно найти 18 вкусовых (цветовых) вариаций. Но на официальном сайте появилась параллельная серия, в которой также 18 новых ароматов. В целом, можно сказать, что оригинальностью модель не удивила. Мы просто имеет еще одно простейшее устройство за бюджетные деньги. Но практичность и качество этого устройства оставляют приятные ощущения.
Упаковка и комплектация
Рассчитывать на плотный картон упаковки и богатую комплектацию модели было бы глупо. Всем своим видом подик показывает, что он нацелен на тех пользователей, которые хотят приобрести исключительно девайс для парения, и со своими функциями Halo вполне справляется.
Картонная коробка GTM Bar Halo Disposable Pod сделана тривиально из тонкого материала. Сам подик лежит в герметичном пакетике, обеспечивающем защиту от пыли и влаги. На коробке красуется изображение модельки в соответствующем цветовом варианте.
С обратной стороны есть иллюстрации по обслуживанию системы, то есть, по его зарядке. Они заменяют руководство пользователя. Таким образом, кроме девайса в упаковке больше ничего нет. Нет и кабеля зарядки.
Внешний вид и дизайн
Внешность устройства нельзя назвать уникальной. Подики в виде брусочков со скругленными гранями выпускались и под другими брендами. Они представляют собой нечто среднее между «камушками» и устройствами серии POD-Kit. Корпус модели сделан из пластика и на нем нет никаких металлических вставок, элементов украшения и элементов управления. Если бы не выступающая дрипка, то под имел бы форму прямоугольного параллелепипеда. Габариты бруска зависят от серии модели.
- Серия Halo 3200 – 69 х 52 х 19 мм;
- Серия Halo 4200 – 79 х 41 х 19 мм;
- Серия Halo 5000 – 79 х 41 х 19 мм.
Серии отличаются друг от друга только объемом картриджа, что влечет за собой отличия в ресурсе. Переход от корпуса к дрипке сделан лекально, поэтому у подика нет острых углов. Он получился гладеньким со всех сторон. Такой девайс приятно держать в руке. Для ношения Halo не требует никаких аксессуаров в виде чехлов или темляков. Он отлично помещается в любой карман.
В плане дизайна производитель тоже решил разделить модели на две категории. В первую категорию входят поды из цветного пластика, украшенные стикерами с изображением различных персонажей.
Вторая категория – однотонные цветные поды. При этом общие цветовые схемы для одних и тех же вкусов совпадают. Помимо картинки на корпусе девайса нанесено наименование бренда, ароматизатора и указано, на какое количество тяг рассчитана данная модель.
Разнообразие вкусов
Картридж GTM Bar Halo Disposable Pod заправлен курительной жидкостью на основе солевого никотина. Доза никотина составляет 20 мг/мл, то есть, 20%. Помимо никотина в составе жидкости присутствует глицерин, припиленгликоль и ароматизатор.
Все компоненты, кроме никотина, считаются абсолютно безвредными для здоровья. Припиленгликоль является основой, а глицерин осушает пар, нивелируя характерный тротхит. Лишь никотин, как известно, вызывает привыкание, а в больших количествах наносит вред организму.
От качества ароматизатора зависит насыщенность вкуса, сочность и подлинность аромата. Хорошие жижи не дают посторонних привкусов. Многие компании, занимающиеся производством вейп-устройств, все аксессуары и расходные материалы делают сами. У GTM нет такого опыта, поэтому подики заправлены жидкостями от сторонних поставщиков.
Тривиальное устройство должно было бы оставить безразличными тех, кто интересуется обслуживаемыми под-системами. Но GTM Bar Halo Disposable Pod привлек к себе внимание, причем не только интересным дизайном. Обязательной составляющей популярности является разнообразие вкусов. 18 ароматов сочных ягод, миксов и холодков дают возможность любому вейперу подобрать для себя подходящий вариант.
В продаже представлены следующие вкусовые вариации:
- Grape energy;
- Passion Fruit Orange Guava;
- Strawberry Banana;
- Blue Razz Lemonade;
- Peach Mango Watermelon;
- Cran Blueberry;
- Pineapple Coconut Ice;
- Cranberry Grape;
- Rainbow Candy;
- Energy Ice;
- Strawberry Kiwi;
- Cola;
- Green Apple;
- Watermelon Bubble Gum;
- Kiwi Passionfruit Guava;
- Lemon Mint;
- Red Mojito;
- Watermelon Ice.
Технические характеристики
- Наименование модели – Halo;
- Производитель – GTM;
- Материал корпуса – пластик;
- Активация атомайзера – автоматическая;
- Емкость аккумулятора – 650 мАч;
- Габариты –
- Halo 3200 – 69 х 52 х 19 мм;
- Halo 4200 – 79 х 41 х 19 мм;
- Halo 5000 – 79 х 41 х 19 мм;
- Количество затяжек –
- Halo 3200 – 3200;
- Halo 4200 – 4200;
- Halo 5000 – 5000;
- Объем картриджа –
- Halo 3200 – 10,5 мл;
- Halo 4200 – 11,5 мл;
- Halo 5000 – 13 мл;
- Количество вкусов – 18.
Технические характеристики воспринимаются в сравнении с аналогичными моделями. Полезно провести сравнительный анализ по некоторым из них. Корпус из пластика снижает стоимость пода, а также позволяет сделать компактную и легкую модель.
Считается, что металлические вставки или использование алюминиевого сплава – признак дорогостоящего устройства. Но если разработчик взял курс на изготовление модели бюджетного сегмента, то пластик – идеальный вариант.
Автоматическая активация реализуется во всех простейших электронных сигаретах. Более сложные под-системы включаются кнопкой на батарейном блоке. Автоматическая активация атомайзера считается более современной, однако далеко на каждый вейпер готов отказаться от традиционного включения испарителя нажатием кнопки «Fire».
Возможность подзарядки аккумулятора отодвигает на второй план такой параметр, как емкость батареи. Для одноразовых электронных сигарет он очень важен, так как при севшем аккумулятора невозможно парить, даже если жижа еще не закончилась. Пользователей интересует емкость в том плане, что батарея должна обеспечивать автономность девайса, по крайней мере, в течение рабочего дня. 650 мАч – средний показатель, но одной зарядки подика на день парения точно хватит.
Габариты устройства оценивать в обзорной статье бессмысленно, так как одни вейперы предпочитают парить на громоздких подах, чтобы показать окружающим свой статус. Другие же хотят использовать миниатюрные модельки, помещающиеся в руке. GTM Bar Halo Disposable Pod как раз такой моделькой и является. Он чуть больше спичечного коробка, а скругленные грани позволяют сделать удобными разные хваты.
Подходим к самому главному параметру, интересующему каждого потенциального покупателя. Если емкость батареи оценить сложно, то количество затяжек, на которое рассчитан под, не требует разъяснения смысла. На российский рынок поступают модели Halo 4200, рассчитанные на 4200 тяг.
То, что ресурс устройства выражается в затяжках, косвенно говорит о максимальном приближении подика к одноразовым электронным сигаретам. Но следует учитывать, что производитель может заявлять лишь о приблизительном количестве тяг, так как реальный ресурс устройства напрямую зависит от техники парения.
Объем картриджа определяет количество тяг. Но это вовсе не означает, что долгоиграющий девайс легко изготовить, увеличив количество жидкости в картридже. Необходимо постоянно помнить про форм-фактор, а емкий аккумулятор и картридж заставят подик подрасти. По сравнению с одноразовыми электронками, картридж модели GTM Bar Halo Disposable Pod можно назвать просто гигантским. Его хватит на неделю очень интенсивного парения.
Если оценивать количество вкусовых вариаций в сравнении с аналогичными устройствами, то можно сказать, что компания GTM даст фору многим именитым производителям. 18 вкусов – это достаточно много, особенно для новичка.
Устройство и принцип работы
Основным элементом подика является парогенератор, который поставляет курительную жидкость к нагревателю и превращает ее в пар. Все вейп-устройства имеют одинаковое принципиальное строение. Различие заключается лишь в элементах парогенератора и их локализации. Обслуживаемые под-системы отличаются тем, что их атомайзер является отдельным блоком, который работает автономно от батареи. Одноразовые электронки оснащаются встроенным парогенератором, скомпонованном в корпусе девайса.
Составными частями парогенератора являются:
- Аккумуляторная батарея;
- Чипсет;
- Датчик давления;
- Капсула с курительной жидкостью;
- Нагревательный элемент;
- Хлопчатая намотка.
Батарея служит источником питания для нагревательного элемента. Напряжение на спирали составляет около 3,5 В. Но этого вполне достаточно, чтобы разогреть спираль до высокой температуры и вызвать интенсивное испарение жидкости. Возможность подзарядки батареи практически неограниченно увеличивает ресурс подика. Но после того, как жидкость заканчивается, его придется утилизировать.
Чипсет представляет собой небольшую интегральную схему, которая управляет всем процессом парения. На нее возлагаются функции защиты цепей питания, включения и отключения испарителя, стабилизации мощности нагревателя. В под-системе Halo используется простейший чипсет, так как она работает в одном мощностном режиме. Стабилизация необходима при снижении зарядка батареи, чтобы при этом не менялась насыщенность пара.
Датчик давления предназначен для подачи сигнала о начале парения. Он реагирует на движение воздуха во воздуховоду. Чувствительная мембрана позволяет передать электрический импульс сразу после начала тяги. Как правило, датчик монтируется в непосредственной близости к воздуховоду, чтобы повысить чувствительность системы.
Некоторые вейперы, особенно те, кто не имеет опыта работы с одноразовыми системами, считают, что во время первой тяги нагреватель не успевает активироваться, поэтому делают двойные затяжки, «раскуривая» подик. Такая методика применима только к обычным сигаретам. Электронные устройства парить двойными тягами не только нецелесообразно, но и недопустимо.
Курительная жидкость залита в пластиковый картридж. Ее необходимо доставить к нагревательному элементу парогенератора. Чтобы не было протечек, с этой задачей справится гигроскопичная материя. Она пропитана жидкостью, оставаясь постоянно влажной. Материя покрывает спираль, которая нагревает жидкость.
Нагревательный элемент сделан в виде спирали или сетки. Материал обладает высоким удельным сопротивлением. Обычно для этих целей используется специальный сплав – кантал. Сопротивление нагревателя составляет около 1 Ом. При напряжении 3,5 В ток в цепи достигает 3,5 А. При таких параметрах жидкость очень быстро нагревается и испаряется.
Работает подик по определенному алгоритму. Когда в воздуховоде возникает разность давлений (вейпер делает затяжку), воздух устремляется снаружи через воздухозаборник к нагревателю. Срабатывает датчик и атомайзер активируется. Курительная жидкость испаряется и образовавшийся пар вместе с воздухом по воздуховоду дальше попадает в мундштук.
Защита
Микросхема обеспечивает высокий уровень электробезопасности. Наличие сертификатов, позволяющих поставлять девайсы на европейский рынок, подтверждают соответствие всем требованиям к электронным системам. Защита от короткого замыкания срабатывает при резком увеличении силы тока в цепи и предотвращает вейпера от поражения током, а также защищает электронные схемы. Короткое замыкание может быть вызвано попаданием курительной жидкости на открытые контакты.
Защита от переразряда отключает нагреватель, если уровень заряда аккумулятора достигает критического значения. Данная защита выполняет две функции. С одной стороны, она продлевает срок службы аккумулятора, так как литий-ионные батареи боятся глубокого разряда. С другой стороны, при низком заряде чипсет уже не справляется с функцией стабилизации мощности, поэтому нагреватель не может качественно испарять жидкость. Все это негативно влияет на насыщенность вкуса и плотность пара. Во рту может появиться неприятный привкус и мельчайшие капельки жидкости.
Защита от перезаряда отключает цепь зарядки аккумулятора. Если подик поставить на зарядку, то можно нее опасаться взрыва батареи, так как чипсет вовремя отключит питание.
Защита от высокой температуры не дает нагревателю работать слишком долго. При непрерывной длительной тяге питание испарителя отключится. Это процесс называется отсечкой. Если бы не было отсечки, то спираль бы перегревалась, а намотка начала бы подгорать. Подобная ситуация выводит девайс из строя, так как избавиться от горелого привкуса уже будет невозможно.
Обслуживание
Как и ожидалось, обслуживание GTM Bar Halo сведено к минимуму. Если бы не возможность зарядки аккумулятора, то подик можно было бы назвать одноразовой сигаретой. Таким образом, все обслуживание сводится к своевременной зарядке. Для этого на нижней части корпуса имеется разъем формата USB Type-C.
В паспорте устройства не указано номинальное значение зарядного тока. В таком случае поступают проще: используют обычную зарядку для телефона. Разъем Type-C сегодня считается самым популярным, поэтому наверняка у каждого дома найдется источник питания и подходящий кабель.
Зарядное устройство от телефона будет подзаряжать аккумулятор током 1 А при напряжении 5 В. Таким образом, батарея емкостью 650 мАч зарядится полностью за 30 – 35 минут. Быстрая зарядка – важнейшее качество подобных девайсов. К примеру, устройство можно зарядить дома в течение обеденного перерыва.
Нередко наши ценители вейпинга с «золотыми руками» стараются обслужить необслуживаемое вейп-устройство, подзарядить аккумулятор или заправить картридж. Для этого приходится выполнить работы, которые производитель не регламентирует. Разобрать GTM Bar Halo Disposable Pod можно, но следует понимать, что все риски придется брать на себя. Корпус вскрывается по шву острым ножом.
Велика вероятность того, что пластик не выдержит нагрузки и лопнет.
Внутри корпуса хорошо виден аккумулятор и капсула. Она плотно закрыта, и если нарушить ее целостность, то протечек не избежать. Перечень рисков ставит под сомнение целесообразность разборки подика. Все обслуживание сводится к зарядке аккумулятора.