Достаточно лишь непродолжительное время понаблюдать за новинками на вейп-рынке, чтобы определить два приоритетных направления развития компаний, поставляющих устройства альтернативной доставки никотина и аксессуаров к ним. Если одни производители периодически делают акцент на регенерацию наиболее популярных моделей, выпуская, по сути, их усовершенствованные клоны, то другие предпочитают от модели к модели коренным образом менять формат.
Какой подход считается наиболее прибыльным и привлекательным для пользователей, обсуждать бессмысленно, так как можно в пример привести множество проектов, причем у каждого из них своя «судьба». Отметим только, что по пути клонирования сегодня идет подавляющее большинство компаний, среди которых и именитые мастодонты с мировым признанием.
Компания Dotmod, Inc. designs с американской пропиской базируется в Сан-Диего (штат Калифорния). Это одна из немногих компаний, поставляющая на рынок огромное количество устройств самых разных форматов. Надо отметить, что европейские и американские производители не так часто балуют нашего потребителя своими новинками, однако действуют по принципу «Редко, но метко».
Несмотря на то, что DotStick – наименование линейки, ни одна модель из этой серии не похожа на своего предшественника. Российские вейперы по достоинству ценят европейское и американское качество, но продукция из штатов пользуется меньшей популярностью по одной простой и банальной причине. Речь идет о стоимости устройств. Ее ну никак нельзя назвать бюджетной, особенно в то время, как партнеры из Поднебесной в буквальном смысле заваливают прилавки наших вейп-шопов недорогими функциональными гаджетами.
Тем не менее, на очереди модель DotStick Revo POD kit от компании Dotmod, сделанная в Китае. Сегодня такой поворот никого не удивит, так как огромная доля американской и европейской продукции производится в Китае. Не вдаваясь в детали производства продукции в другие страны, будем считать модель DotStick Revo исключительно американской и заметим, что она априори получает определенный кредит доверия из-за одного своего происхождения.
DotStick Revo POD kit – основные сведения
DotStick Revo – компактная под-система, выполненная в формате турбомода. По своему принципу действия она представляет собой обычный парогенератор с внешним атомайзером. Турбомодами называют цилиндрические системы, обычно с обслуживаемым картриджем и высокой степенью автономности.
На первый взгляд может показаться, что ни один производитель уже не может преподнести ничего нового. Действительно, многие проекты давно уже реализованы и показали себя с лучшей стороны. Однако разработчики не перестают удивлять. Хоть какую-нибудь мелочь, но можно назвать уникальной.
Удивили и разработчики Dotmod, представив на суд вейперов функциональный девайс с интересным дизайном и оригинальным решением в плане электропитания. Вместо привычного литий-ионного аккумулятора в корпус подика внедрили суперконденсатор или ионистор. В результате получился под, способный развивать мощность до 35 Вт.
Как и в аналогичных устройствах питанием управляет «умный» чипсет, определяющий сопротивление койла и автоматически устанавливающий оптимальный режим работы нагревателя.
Функционал системы достаточно простой. Она работает в режиме «Power», а регулировка мощности отсутствует. Но этого вполне достаточно для комфортного парения курительных жидкостей на основе свободного или солевого никотина. Модель продается в нескольких цветовых вариантах.
На текущий момент доступны следующие схемы:
- Прозрачная;
- Серая;
- Зеленая;
- Оранжевая;
- Красная;
- Фиолетовая.
Модель dotMod DotStick Revo POD kit отличается возможностью кастомизации, так как отдельно можно приобрести цветной картридж и дрипку, а также выбрать любой испаритель из серии dotCoil. Комбинируя элементы, вейпер получит разные цветовые сочетания, причем дриптипы к набору бывают двух размеров.
Некоторые критики могут сказать, что китайские подики не хуже по качеству, но дают огромную выгоду в цене. Отчасти, это так, но пока есть поклонники американских или европейских брендов, этот товар будет поступать в российские вейп-шопы.
Упаковка и комплектация
Про упаковку dotMod DotStick Revo POD kit можно сказать одно – выглядит она очень презентабельно. Расположение подика и аксессуаров внутри такое, что длина коробочки получилась существенно больше, чем длина корпуса девайса. Поэтому она похожа на дорогой пенал или еще какой-то сувенир.
Да и сама упаковка вполне соответствует первому впечатлению. Она сделана из плотного картона, причем в подавляющем большинстве случаев, когда производитель хочет привлечь внимание потенциального покупателя дорогой упаковкой, она делает коробку плотной, а крышку – из менее плотного картона. В нашем случае, как коробка, так и крышка кажутся массивными. Словом, покупатель сразу чувствует, что за бренд деньги переплатил он не зря.
Дизайн не отличается наличием цветных принтов или узоров. В этом плане все достаточно просто: на черно-белом фоне черно-белые надписи. Кроме наименования бренда и наименования модели нет никакой лишней информации. Выглядит этот минимализм приятно, однако мы уже привыкли, что на тыльно стороне коробки можно узнать все о находящемся внутри девайсе.
В комплекте DotStick Revo поставляются:
- Батарейный блок;
- Картридж;
- Испаритель dotCoil 0.9Ω;
- Испаритель dotCoil 0.7Ω;
- Запасной мундштук;
- Кабель зарядки;
- Инструкция.
Инструкция на русский язык не переведена, но все операции по обслуживанию и использованию подика настолько элементарны, что не вызовут затруднений даже у неопытного пользователя.
Внешний вид и дизайн
Для того, чтобы описать, как выглядит турбомод, много слов не нужно. Это девайсы, выполненные в виде цилиндрических стиков. DotStick Revo POD kit – типичный турбомод с цилиндрическим картриджем. Он полностью сделан из пластика, причем батарейный блок получился полупрозрачным и матовым, а картридж – полностью прозрачным. На корпусе батарейного блока размещено всего два элемента управления. Это кнопка «Fire», при помощи которой происходит активация атомайзера, а также небольшой слайдер для регулировки тяги. Разъем зарядки находится на нижнем торце цилиндрика.
Картридж имеет классическую конструкцию. Койл вставляется снизу и удерживается в корпусе картриджа за счет резиновых орингов. Заправка бака боковая, но лючок заправки расположен в самом низу. Он закрывается силиконовой заглушкой, причем получается довольно-таки герметичное соединение. Верхняя часть картриджа венчается дриптипом. Форма дрипки весьма необычная. Если у основания это стандартный 510-й формат, то сам мундштук имеет плоский загубник. Явно разработчик намекает на ориентацию на тугую MTL-тягу.
Декором, украшающим батарейный блок, служит бумажная обертка, расположенная внутри корпуса и просматривающаяся сквозь матовый пластик. На бумагу нанесены логотипы dotMod и абстрактные геометрические фигуры. Интересный визуальный эффект создает подсветка, которая включается при активации атомайзера. Она сделана в виде кольца, опоясывающего кнопку «Fire», и подсвечивается ярко-зеленым цветом.
Батарейный блок
Как было уже отмечено, продукция компании dotMod негласно считается эталоном. Разработчики и дизайнеры редко используют чужие схемы, но даже в тех случаях пытаются внести свои детали. Таким образом, обвинить их в плагиате точно нельзя. К тому же, качество продукции всегда на высоте. Забегая вперед, отметим, что модель DotStick Revo в техническим плане практически безупречна. Еще огромный плюс компании можно поставить за то, что каждая последующая генерация модели не является клоном предыдущей, а несет в себе действительно новые идеи.
DotMod DotStick Revo POD kit был презентован недавно. Несмотря на далеко не бюджетную стоимость, новинка была ожидаемой. Надо сказать, надежды поклонников DotMod она оправдала. Все цветовые схемы получились сочными, яркими, а узнаваемые логотипы в качестве украшения словно подчеркивают статус модельки. Абстрактные геометрические фигуры на поверку оказываются условным обозначением конденсатора в схеме электрической цепи. Задумка дизайнеров вполне понятно, ведь вместо привычного литий-ионного аккумулятора здесь установлен импульсный конденсатор, отличающийся долговечностью и возможностью быстрой зарядки.
Размеры цилиндрического стика вполне стандартны для девайсов подобного типа. Длина подика составляет 109 мм, а его диаметр – 21 мм. Батарея емкостью 700 мАч способна обеспечить автономную работу парогенератора в течение всего дня. Если мощностью аккумулятора производитель не удивил, то использование суперконденсатора придется пользователям по душе.
Аккумулятор заряжается всего за 5 минут, однако для этого нужно использовать специальное зарядное устройство. Оно продается отдельно и в каталоге продукции значится, как 30w Fast Charger. Если же использовать традиционные зарядники от мобильных телефонов, то процесс зарядки растянется на 30 – 40 минут. Для подключения аккумулятора к внешнему источнику на нижнем торце батарейного блока имеется разъем USB Type-C, а кабель зарядки поставляется в комплекте.
Внутри батарейного блока, помимо аккумулятора, размещен чипсет. Плата собственной разработки обеспечивает «интеллектуальное» управление процессом парения. Благодаря микросхеме, мощность варьируется автоматически в диапазоне от 5 до 35 Вт, в зависимости от типа установленного койла. Автоматической активации нет, следовательно, отсутствует и датчик затяжки. Атомайзер активируется нажатием и удержанием кнопки «Fire». Это далеко не старомодное решение, так как многие вейперы предпочитают девайсы с ручной активацией автоматическим системам.
Чипсет – практически самая важная деталь в конструкции любой электронной системы. Плата обеспечивает стабильную работу нагревателя, поддерживая мощность постоянно при снижении заряда батареи. Без данной функции вкус и насыщенность пара постепенно бы менялись. В итоге, уже после того, как ресурс аккумулятора исчерпан на 50% вкусопередача бы заметно ухудшилась, а в пар попадали бы частицы неиспарившейся жидкости.
Цвет индикатора, сделанного в виде кольца, опоясывающего кнопку питания, меняется с зеленого на красный, по мере разрядки аккумулятора. Если индикатор светится красным цветом, то необходимо как можно скорее произвести его зарядку. Ионисторы за свой длительный ресурс получили название вечного аккумулятора. Они выдерживают до 15000 циклов зарядки.
Картридж
Система DotStick Revo оснащается оригинальными картриджами со сменными испарителями. Картридж выполнен в ожидаемом формате под-танка с магнитным коннектором и возможностью заправки курительной жидкости. Дриптип удерживается в корпусе картриджа за счет пары орингов, а в комплекте поставляется дополнительный мундштук.
Дрипки можно приобрести отдельно. Как было уже сказано, пользователь получает возможность кастомизации, в том числе, и за счет смены цветной дрипки. Заметим, что мундштуки, приобретаемые отдельно, могут отличаться по длине. Но у них одинаковое цилиндрической основание формата 510 и плоский загубник.
Серия испарителей dotCoil адаптирована не только под модель DotStick Revo. Такие испарители подходят для систем dotAIO V2 и dotTank 25mm. В состав серии входят койлы:
- dotCoil 0.15Ω;
- dotCoil 0.3Ω;
- dotCoil 0.7Ω;
- dotCoil 0.9Ω.
Важно, что испаритель dotCoil 0.15Ω нельзя применять для системы DotStick Revo POD kit в силу ее технических характеристик. Таким образом, из всей линейки можно устанавливать только три вида испарителей с сопротивлением от 0,3 до 0,9 Ом. Высокоомных нагревателей пока не разработано, хотя их выпуск производитель и не анонсирует.
Регулировка обдува осуществляется при помощи небольшого слайдера. Он перекрывает воздуховод таким образом, что тяга меняется плавно от свободной до достаточно тугой. Положения слайдера не фиксируются, однако он перемещается туго, то есть, пользователю не нужно опасаться, что в процессе ношения подика собьются настройки обдува.
Для извлечения картриджа из батарейного блока достаточно просто его потянуть, преодолевая силу притяжения магнитов. Танк утоплен в блок, что позволяет избежать характерного люфта. Испарители вставляются в картридж через нижнюю платформу и удерживаются в ней при помощи резиновых орингов. Дополнительных уплотнителей в комплекте нет, поэтому при возникновении протечки через резинки придется покупать новый испаритель.
Заправка картриджа осуществляется из флакончика с острым носиком, так как лючок, расположенный внизу бака, небольшой по размерам. Герметичность обеспечивает заглушка из силикона. На заглушке выгравировано наименование бренда, а также имеется стрелка, указывающая, с какой стороны необходимо тянуть силиконовую вставку. Бак картриджа вмещает в себя 3,5 мл курительной жидкости. В качестве таковой рекомендуется использовать смеси на основе солевого никотина, однако мощность девайса позволяет заправлять щелочные жидкости. Естественно, при этом желательно устанавливать испарители dotCoil 0.3Ω.
Технические характеристики
- Габариты – 109 х 21 мм;
- Материал корпуса – пластик ABS, пластик PCTG;
- Емкость батареи – 700 мАч;
- Поддерживаемое сопротивление – от 0,3 Ом;
- Тип испарителей – dotCoil;
- Сопротивление испарителей в комплекте – 0,7 Ом, 0,9 Ом;
- Емкость бака картриджа – 3,5 мл;
- Комплектация TPD – отсутствует;
- Режим работы – «Power»;
- Автоматическая активация атомайзера – отсутствует;
- Диапазон мощности – 5 – 35 Вт;
- Дисплей – отсутствует;
- Порт зарядки — Type-C;
- Ток зарядки – 6 А (для зарядного устройства DotMod 30w Fast Charger);
- Время зарядки – 5 минут (для зарядного устройства DotMod 30w Fast Charger);
- Защита – от перегрева, от короткого замыкания, от высокого/низкого сопротивления, от переразряда/перезаряда;
- Цвет – Прозрачный, Серый, Зеленый, Оранжевый, Красный, Фиолетовый.
Рекомендации по обслуживанию и использованию
Модель компактной под-системы DotStick Revo POD kit отлично подойдет как начинающим вейперам, так и тем, кто уже имеет некоторый опыт обращения с электронными устройствами. Процесс парообразования полностью автоматизирован, несмотря на то, что активация атомайзера производится при нажатии кнопки «Fire».
Конструктивом модели предусмотрено всего два элемента управления: кнопка и ползунок регулировки обдува. По поводу установки уровня тяги нет никаких рекомендаций, так как выбранный режим зависит от желания пользователя. Начинающим вейперам рекомендуется сначала попробовать тугую затяжку, так как при свободном парении может произойти перенасыщение организма никотином.
Крепость жидкости практически не ощущается, так как никотин нивелируется ароматическими компонентами смеси. Но необходимо понимать, что насыщение организма даже для отъявленного курильщика наступает после 3 – 4 затяжек. Перемещая слайдер регулятора, можно экспериментировать и переходить на более свободную тягу.
Для заправки картриджа необходимо:
- Снять танк с батарейного блока;
- Подцепить край силиконовой заглушки, обозначенный стрелкой, и потянуть на себя, открыв лючок;
- Заправить жидкость из удобного флакончика;
- Закрыть заглушку;
- Установить картридж.
Эти элементарные манипуляции характерны для любых под-систем с обслуживаемыми картриджами, однако многие начинающие пользователи допускают некоторые ошибки. В бак заливается не больше указанного объема, в противном случае могут возникнуть протечки. При каждой заправке рекомендуется проверять состояние заглушки и места установки койла. Возникшее отпотевание не говорит о нарушении герметичности картриджа, так как это нормальное явление. Конденсат следует удалить сухой салфеткой.
Рекомендуется следить за тем, чтобы на посадочное место заглушки или койла не попала грязь. Даже наличие микроскопических инородных частиц приведет к возникновению протечки. После заправки необходимо выждать несколько секунд, прежде чем начинать парение. За это время жидкость пропитывает намотку койла.
Зарядное устройство DotMod 30w Fast Charger не дает возможности регулировки тока, поэтому процесс зарядки тоже будет элементарным. Необходимо источник соединить с батареей при помощи встроенного разъема и кабеля, идущего в комплекте. Защита от перезаряда автоматически отключит внешнее питание после того, как батарея полностью зарядится. Процесс зарядки сопровождается свечением индикатора. Погасший светодиод будет свидетельствовать об окончании процесса. Зарядка при помощи блоков питания от мобильного телефона производится по аналогичной схеме, но сам процесс займет гораздо больше времени.