Среди всей вейп-устройств, являющихся устройствами альтернативного способа доставки никотина, упрощенные POD-системы пользуются особым спросом. Причина такой небывалой популярности заключается в возможности обслуживания вейпа, что существенно продлевает его ресурс. С другой стороны, поды отличаются упрощенным функционалом, что делает их не только доступными в бюджетном плане, но и простейшими в управлении.
Не стоит думать, что такие системы смогли завоевать абсолютное лидерство, так как сложные бокс-моды или одноразовые электронки все так же остаются востребованными. Можно сказать, что под-системы – это некий компромисс между функциональными девайсами с танками и катушками и примитивными егошками.
Каждый производитель старается расширить аудиторию своих клиентов. С этой целью они выпускают целый арсенал устройств, отличающихся по цене, сложности, дизайну и возможности обслуживания. Но именно под-системы считаются самым многочисленным сегментом.
Основные сведения об Aspire Favostix Mini Pod Kit
На обзоре, пожалуй, самый интригующий вариант от крупнейшего игрока на вейп-рынке компании Aspirecigs. Интрига заключается в том, что сам производитель не делал никаких рекламных проспектов и презентаций, а на официальном сайте информация о модели Favostix Mini Pod Kit вообще отсутствует. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, придется немного погрузиться в историю создания линейки Favostix.
Компанию Aspirecigs нельзя назвать новичком. Это настоящий мастодонт вейпинга, завоевавший признание пользователей качественными системами, интеллектуальным чипом ASP, установленным в моделях разных линеек, разнообразием аксессуаров к обслуживаемым подам, а также интересными дизайнерскими решениями. Но компания не стоит на месте, привлекая к разработкам сторонних специалистов, а также создавая совместные проекты с именитыми производителями.
Одним из таких совместных проектов является линейка Favostix, где партнером Aspire выступила компания BRUSKO. Не будем вдаваться в детали совместного производства, но отметим, что новая модель Favostix Pod вышла как под брендом Aspire, так и под брендом BRUSKO. Две разные версии отличались лишь тем, что каждая на корпусе имела наименование своего бренда.
Надо отметить, что BRUSKO подошла к выпуску новинки более ответственно, представив ее на сайте во всей красе. Aspire пошла другим путем, снимая сливки своей собственной популярности.
Предполагаем, что проект стал настолько удачным, что компания в срочном порядке решила выпустить обновление в виде компактного подика Favostix Mini Pod Kit, естественно, не заявив об этом официально. Это один из тех уникальных случаев, когда пользователи узнали о новинке, увидев ее на полках магазина.
Под-система Aspire Favostix Mini Pod Kit относится к простейшим устройствам со сменными картриджами и обслуживаемой батареей. Ее функционал сведен к минимуму, а сам девайс выполнен в виде классического стика. Картридж Mini Pod Kit достался системе от ее предшественника. Таким образом, с минимальными затратами на новую разработку компания представила новинку, даже не надеясь чем-либо удивить своих поклонников. Очевидно, модель была выпущена с целью разнообразить ассортимент, а поэтому и оценку она получила высокую, но не высшую.
Упаковка и комплектация
Недорогие девайсы обычно упаковывают в небольшие коробочки из тонкого картона. Подобный подход реализован и в поставках Favostix Mini Pod Kit.
Но следует заметить, что подик не просто лежит небрежно в коробке, а аккуратно уложен в пластиковый ложемент.
Что касается дизайна упаковки, то здесь нет ничего особенного. На картинке изображено само устройство, причем его цветовая вариация не соответствует тому, что внутри. Зато в плане информативной части можно поставить высшую оценку.
На фронтальной и тыльной части упаковки приведена вся техническая информация:
- Наименование модели;
- Бренд;
- Информация о производителе;
- Технические характеристики;
- Сертификация;
- Предупреждение о вреде никотина.
Ко всему прочему, в виде иллюстраций даны краткие указания по снятию, установке и заправке картриджа. Надписи сделаны на русском языке. Это говорит о том, что определенные партии девайсов комплектуются для российского рынка.
Комплектацию нельзя назвать богатой. Несмотря на то, что картриджи для Favostix Pod и Favostix Mini Pod Kit взаимозаменяемы, в комплекте идет только один картридж с предустановленным испарителем на 1 Ом.
Подразумевается, что владельцы будут аксессуары приобретать дополнительно или купят сразу две модели, чтобы получить возможность менять картриджи. Запасной картридж рассматривается, как расходный материал, так как без регулировки мощности и без регулировки обдува смена нагревателя 1 Ом на испарик 0,6 Ом особого эффекта не дает.
В коробочке можно найти:
- Батарейный блок Favostix Mini Pod Kit;
- Предустановленный картридж со встроенным испарителем;
- Руководство пользователя;
- Кабель зарядки USB Type-C;
- Гарантийный талон.
Оценить надежность кабеля пока не получается, так как по этому вопросу пользователи не давали своих оценок. Но кабель ожидаемо короткий, и уже по данной причине систему не получится использовать в режиме «пастру».
Внешний вид
Девайс внешне напоминает небольшую зажигалку. Его корпус выполнен из алюминиевого сплава. Цветное покрытие достаточно качественное. Оно не царапается и не оставляет отпечатков пальцев.
В продаже модель Favostix Mini Pod Kit доступна в пяти цветах:
- Серебристый;
- Серый;
- Черный;
- Красный;
- Синий.
Конструктивно интересного на подике ничего нет. В первого взгляда можно догадаться, что активация испарителя автоматическая. На корпусе есть едва различимый световой индикатор, который имитирует огонек обычной сигареты при парении, а также горит при зарядке аккумулятора.
Высота стручка составляет 107 мм, что на 5 мм меньше, чем у «старшего брата». При этом подик достаточно плоский, поэтому его можно назвать миниатюрным. Примечательно то, что разработчик не стал сокращать габариты за счет картриджа. Он имеет полноценный мундштук с плоским загубником. Алюминий не сделал девайс увесистым, так что при желании можно парить без рук, удерживая под губами.
Батарейный блок
Устройство под-системы Favostix Mini Pod Kit практически такое же, как и у одноразовой электронной сигареты, с тем отличием, что бак и нагреватель с мундштуком образуют обособленный съемный элемент – картридж.
Батарейный блок – основная часть корпуса. Он выполнен из алюминия и покрыт красящим веществом. Никаких узоров на поверхности нет, за исключением наименования бренда. Форма корпуса представляет собой небольшой брусочек со слегка скругленными гранями.
Внутри батарейного блока находится чипсет ASP, ставший уже легендарным, аккумулятор на 700 мАч, датчик давления (микрофон), светодиод и воздухозаборник. USB-разъем для зарядки аккумулятора традиционно разместился на нижней части корпуса.
Сверху при отсутствии картриджа хорошо видна контактная группа для питания нагревателя. Магнитов нет, что свидетельствует о фиксации картриджа при помощи небольших защелок. В принципе, соединение частей достаточно надежное, но вызывает сомнение долговечность этого соединения.
Картридж
Картридж Favostix Mini Pod Kit сделан из полупрозрачного PCTG пластика. Сквозь него просматривается испаритель и, что самое главное, курительная жидкость. Изначально при покупке картридж пустой, поэтому он требует предварительной заправки.
Нагреватель на сетке из кантала предназначен для парения жидкостей на основе солевого никотина. В комплекте поставляется картридж с испарителем на 1 Ом, хотя чипсет позволяет варьировать сопротивление.
К сожалению, выбор испариков не такой уж богатый.
С под-системе подходит картридж от модели Favostix Pod, в комплекте которой имеется экземпляр на 0,6 Ом. Выходная мощность регулируется автоматически, благодаря логической схеме чипсета. Она может меняться от 12 до 18 Вт, в зависимости от испарителя.
В бак вмещается 2 мл курительной жидкости. У заимствованного картриджа 0,6 Ом бак рассчитан на 3 мл жидкости. Производитель рекомендует для подобных систем использовать жижи 50/50, то есть, с одинаковым содержанием глицерина и пропиленгликоля. Нижняя заправка бака производится через специальное окошко, прикрытое силиконовой заглушкой.
К герметичности бака претензий нет, хотя если его разобрать и собрать несколько раз, то могут возникнуть протечки. Заметим, что причин для подобного вмешательства нет, так как электроника не рассчитана на работу с RBA-базами. Таким образом, нет необходимости демонтировать койл. При выходе его из строя картридж полностью утилизируется.
Регулировки обдува нет, поэтому воздуховод имеет простое устройство. Воздух прогоняется по корпусу блока и поступает в мундштук. Предполагается, что смена картриджа позволит переходить от MTL-затяжки к DTL, но практика показывает, что при прямом воздуховоде имитировать тугую тягу нереально.
Есть небольшой лайфхак, который применяют некоторые вейперы. Они при парении прикрывают отверстие воздухозаборника пальцем, делая тягу более тугой. Но если система не рассчитана на использование перегородок в воздуховодах, то экспериментировать подобным образом не рекомендуется.
Технические характеристики
Потенциальный покупатель предпочитает о той или иной модели получить исчерпывающую информацию. Опираться на одни лишь отзывы пользователей нет смысла, так как вкусы вейперов иногда кардинально расходятся. Если одни любят простейшие устройства, то для других упрощенный функционал будет являться катастрофой. Многое об устройстве могут сказать его технические характеристики. Но в том виде, в котором они представлены, не каждый воспринимает или понимает. Лишь в сравнении с известными моделями удобнее всего оценивать экземпляр.
- Габариты – 107х25х13,6 мм;
- Масса – 40,5 г;
- Емкость аккумулятора – 700 мАч;
- Материал корпуса батарейного блока – алюминий;
- Материал корпуса картриджа – пластик PCTG;
- Дополнительный материал – углепластик, силикон;
- Чипсет – ASP;
- Сопротивление испарителя – 0,6 Ом, 1 Ом;
- Емкость картриджа – 3 мл, 2 мл;
- Мощность – 18 Вт, 12 Вт;
- Активация нагревателя – автоматическая;
- Защита – от короткого замыкания, от перегрева, от низкого и высокого сопротивления, от перезаряда, от глубокого разряда;
- Порт зарядки – имеется, Type-C;
- Ток зарядки – 1 А;
- Время зарядки – 40 минут.
Каждый параметр можно оценить. Что касается габаритов, то революцию производитель не сделал, так как бывают и более миниатюрные модели. Девайс длиной 107 мм несколько выступает из ладони, зато он получился узеньким и тонким. Многие вейперы хотели бы использовать подики, удерживая их тем же хватом, что и обычные сигареты.
Масса могла быть меньше, однако было решено использовать алюминий, а металл несколько тяжелее пластика. Зато металл выглядит более благородно и способен нивелировать слегка завышенную стоимость. Свою лепту в прибавку веса вносит и аккумулятор. Это, как известно, достаточно тяжелый элемент, особенно если его емкость чуть больше, чем средняя для данного типа девайсов.
Емкость аккумулятора оценить одним значением достаточно трудно. Оригинально подходят к этому вопросу производители одноразовых электронных сигарет, указывая ресурс моделей в количестве затяжек, на которые они рассчитаны. Для обслуживаемых подов это не актуально, так как батарею можно подзарядить, но 700 мАч примерно хватает на 1000 затяжек, то есть, на два-три дня парения. Подобное сравнение удобно, но не очень точно, так как реальный ресурс зависит от техники парения и от его частоты.
Материалы для картриджа, заглушек и прочих вставок у всех моделей одинаков. Прозрачный пластик – «Соломоново решение», так ка сквозь него видна жижа, поэтому вейпер может в любой момент оценить, сколько девайс протянет до следующей заправки. А вот на материал корпуса следует обратить внимание. Для некоторых пользователей подик – нечто большее, нежели практический гаджет. Это атрибут или стильный аксессуар. Им важно, как оформлен гаджет и из какого материала он сделан. Использование металла всегда положительно встречается всеми любителями парения.
От чипсета многое зависит. Иногда мы даже не задумываемся, что управление работой парогенератора настолько определяет вкус и насыщенность пара. Важно, как чувствительно микросхема реагирует на изменение сопротивления койла, на изменения заряда батарей, как оперативно включает или выключает нагреватель. Собственные чипы всегда ценились выше, чем заимствованные. Чип «ASP» уже засветился в нескольких удачных проектах, поэтому вызывает доверие.
Сопротивление испарителя заинтересует тех, кто вникает в физический процесс, происходящий внутри вейпа. Сложные под-моды позволяют регулировать не только обдув, но и мощность нагревателя. В связи с этим вейпер получает возможность изменять тягу, насыщенность и плотность пара. Он должен знать, в каком мощностном режиме работает устройство, если установлен тот или иной койл. В простейших подах, где нет никаких регулировок, такой параметр, как сопротивление – формальность.
Емкость картриджа влияет на ресурс подика от заправки до заправки. Как и емкость аккумулятора для одноразовых электронок этот параметр был фундаментальным. Обслуживаемые картриджи заправляются за несколько простых движений. Другое дело, что никто не хочет таскать с собой на работу аксессуары к подику, следовательно, хотят в своем арсенале видеть такое устройство, которое позволило бы без перерыва парить весь день. Объем бака не супербольшой, но учитывая, что модели поставляются и на европейские рынки, где законодательство накладывает ограничение на количество жижи, можно понять, почему разработчик сделал бак именно таким.
Чипсет автоматически регулирует мощность. Пользователю не нужно знать параметры тока на сетке и уж тем более, контролировать их. Сложная зависимость величин обусловлена тем, что при снижении заряда батареи уменьшается мощность нагревателя, что может привести к изменению вкуса. Первые электронные сигареты страдали подобным недостатком, пока не стали использовать интегральные схемы в системе управления.
Существует два способа активации атомайзера: посредством прямого включения и автоматический. Прямое включение обеспечивается кнопкой, расположенной на батарейном блоке. Автоматическое включение происходит одновременно с затяжкой, на которую реагирует специальный датчик. Надо признать, что есть поклонники и у тех, и у других систем.
Электробезопасность – важная составляющая для подобных устройств. На российский и европейский рынок система попадет только в том случае, если она будет соответствовать определенным стандартам. В этом плане к производителям вейп-устройств никогда претензий не было. Даже самый примитивный подик обладает несколькими степенями защиты. Короткое замыкание может быть вызвано попаданием курительной жидкости на контакты или внутрь батарейного блока. Перегрев наступает при длительном парении глубокими тягами. Глубокий разряд может загубить аккумулятор, как и его перезаряд. Несоответствие сопротивления койла вызывает привкус гари в паре или наличие капелек жидкости. От всех этих неприятных является защищает чипсет.
Зарядка аккумулятора подразумевает его временную потерю работоспособности. Перерыв в работе расстраивает вейпера, поэтому он хочет, чтобы зарядка прошла как можно быстрее. Время зарядки зависит от параметров зарядного тока и емкости аккумулятора. Подобные батареи заряжаются примерно за 40 минут, поэтому у всех аналогичных систем этот показатель пропорционален емкости, то есть, одинаков.
Принцип работы и обслуживание
Классический атомайзер работает от встроенного источника питания. В качестве нагревателя используется сетка из сплава с высоким удельным сопротивлением. Обратная связь цепи питания обеспечивается за счет сигнала от датчика затяжки. Когда вейпер делает тягу, в воздуховоде создается разрежение, на которое датчик реагирует и подает сигнал на чипсет. Цепь питания подключает нагревательный элемент к источнику. Внутри нагревателя имеется намотка из хлопчатой ткани. Она постоянно пропитана жидкостью, поэтому когда сетка разогревается, с ткани начинает испаряться жидкость.
Точно такой же принцип работы одноразовой электронной сигареты, но в ней весь парогенератор находится внутри корпуса. В под-системе аккумулятор и бак с нагревателем разделены друг от друга. В техническом плане от этого ничего не меняется, но подобная схема позволяет обслуживать систему.
Для заправки картриджа необходимо снять его с батарейного блока, приложив усилие, чтобы преодолеть сопротивление пластиковых защелок. На нижней части есть черная силиконовая полоска. Это заглушка, закрывающая лючок для заправки. Подняв заглушку и освободив доступ к лючку, необходимо перевернуть картридж и заправить бак из флакончика для курительных жидкостей. Если нужна дозаправка и необходимо просто долить жижу в бак, то картридж следует держать строго в перевернутом положении, иначе оставшаяся в баке жидкость выльется наружу. После заправки следует убедиться, что через заглушку не протекает жижа. Нельзя заливать в бак более 2 мл жидкости, иначе пар будет чрезмерно влажным.
Зарядка аккумулятора производится через порт, расположенный на нижней части батарейного блока. Подик просигнализирует о низком заряде аккумулятора, а затем отключится. Подключив устройство к источнику питания 5 В, необходимо подождать около 40 минут, пока индикатор зарядки не погаснет. При отсутствии источника питания с регулируемым напряжением зарядку можно производить, подключая устройство к ноутбуку или компьютеру. Обычно пользуются блоком питания от сотового телефона, если разъем соответствует стандарту Type-C или блок питания имеет USB-порт.